Ученые выяснили, какие гены отвечают за черты лица

21 февраля 2018, 08:04
Семь из найденных генов оказались связаны с формированием носа

Некоторые гены активны во время внутриутробного развития и формирования лица. Фото: pixabay

За черты лица человека отвечают 15 генов. Это выяснили американские и бельгийские ученые, и опубликовали результаты исследования в журнале Nature Genetics.

Исследователи концентрировались не на конкретных чертах лица, как это было ранее, а использовали базу 3D-снимков лиц людей и образцы их ДНК. При этом каждое лицо было разбито на несколько частей, а в ДНК определены локусы, связанные с этими частями. Всего ученые выделили 15 новых локусов ДНК.

В результате исследования они установили, что расположенные в этих местах гены активны во время внутриутробного развития и формирования лица. Вместе с тем, они выяснили, что генетические варианты, которые обнаружены в исследовании, связаны с областями генома, отвечающими за то, когда, где и как будет происходить экспрессия генов. Примечательно, что семь из найденных генов оказались связаны с формированием носа.

Ученые заявили, что пока еще рано говорить о возможности определять черты лица с помощью ДНК, но они рассчитывают, что в будущем такие открытия позволят улучшить качество реконструкции лиц давно умерших людей.

Кроме того, исследователи отмечают, что сама технология позволит связать с генами и другие особенности человека — например, предрасположенность к нейродегенеративным заболеваниям.

Тем временем компания Samsung запатентовала летающий дисплей. Скорость и направление полета дрона-дисплея можно контролировать, перемещая голову, глаза или руки.