Ученые выявили ключевой ген, отвечающий за сопротивляемость человека болезням

14 сентября 2009, 09:32
Ученые выявили ген, с помощью которого стволовые клетки крови превращаются в белые кровяные тельца, являющиеся основными защитниками организма человека от инфекций и раковых клеток.

Белые клетки крови, называемые также лейкоцитами, в нормальном состоянии организма синтезируются из стволовых клеток крови, содержащихся в костном мозге.

Эти клетки выполняют защитные функции организма, уничтожая инородные клетки, попавшие в организм, а также клетки, инфицированные вирусами.

Неправильная работа таких клеток может не только сделать организм беззащитным перед инфекциями, но и нанести прямой вред человеку.

Например, считается, что такие заболевания, как рассеянный склероз и диабет первого типа, вызываются атакой неправильно работающих иммунных клеток собственных здоровых тканей организма.

Группа британских ученых под руководством Хага Брэди из Университетского колледжа в Лондоне выяснила, что переход стволовых клеток крови в лейкоциты происходит в результате активности гена E4bp4.

В своих экспериментах ученые показали, что мыши, лишенные этого гена, не обладают способностью вырабатывать лейкоциты.

Авторы исследования полагают, что это открытие не только позволит в дальнейшем установить точную роль лейкоцитов в аутоиммунных заболеваниях, но и разработать терапевтические методики для коррекции или ускорения производства белых кровяных телец в организме человека.

Ученые считают, что таким образом можно будет лечить многие раковые заболевания, а также женское бесплодие.