Ученые придумали названия двум элементам таблицы Менделеева

3 декабря 2011, 01:59
Пока еще не имеют собственных названий 113-й, 115-й, 117-й и 118-й элементы.

Новые "имена" будут одобрены не раньше чем через пять месяцев, фото с сайта valeriideas.com

Российские и американские ученые из Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) и Ливерморской национальной лаборатории (LLNL) предложили названия для двух элементов таблицы Менделеева, синтезированных около десяти лет назад

До сих носивших лишь условные названия – унунквадий (114) и унунгексий (116). Теперь ученые предложили названия флеровиум (символ Fl) для 114-го элемента и ливермориум (символ Lv) для 116-го элемента.

Первое название дано в честь советского физика-ядерщика Георгия Николаевича Флерова, в лаборатории которого были синтезированы первые изотопы 114 элемента. Флеров основал ОИЯИ в Дубне, открыл спонтанное деление ядер урана, участвовал в первом синтезе 103-106 элементов таблицы химических элементов.

Название ливермориум предложено в честь Ливерморской лаборатории и калифорнийского города Ливермор, в котором она расположена. Американские ученые из LLNL пишут, что они принимали участие в синтезе нескольких сверхтяжелых элементов, в том числе и 116 элемента, в Дубне.

Новые "имена" будут одобрены не раньше чем через пять месяцев. Это время дается другим ученым и всем желающим на то, чтобы оставить свои комментарии относительно предложенных названий и символов, отмечается в публикации.

Пока еще не имеют собственных названий 113-й, 115-й, 117-й и 118-й элементы таблицы Менделева. Они давно открыты, но их выявление еще не было подтверждено из-за нехватки доказательств. Все изотопы были получены в малом количестве и имеют очень короткие периоды полураспада. Синтез сверхтяжелых элементов ученые продолжают.