Ученые предложили лечить аутизм "гормоном доверия"

16 февраля 2010, 16:33
Французские ученые выяснили, что гормон окситоцин улучшает социальное поведение пациентов, страдающих расстройствами аутистического спектра.

Исследование было проведено группой специалистов под руководством Анжелы Сиригу из Центра когнитивной неврологии в Лионе.

В исследовании приняли участие 13 пациентов в возрасте от 17 до 39 лет, десять из которых страдают синдромом Аспергера, а трое – аутизмом.

Реклама

Больным давали окситоцин в виде назального спрея. Этот гормон, который иногда называют "гормоном доверия", вырабатывается гипоталамусом и повышает сократительную активность мускулатуры матки, а также отвечает за формирование отношений мать-ребенок после родов.

Пациентам предлагалось пройти два теста, в одном из которых участники исследования играли в мяч с тремя виртуальными оппонентами. При этом изначально оппоненты бросали мяч пациентам в 33 процентах случаев. После чего игру настраивали таким образом, что один из компьютерных игроков передавал пациентам мяч в 70 процентах бросков, второй – в 30, а третий – в 10 процентах.

Затем участникам исследования обещали выдавать вознаграждение в виде двух евро за каждый полученный от компьютерного игрока мяч и предлагали бросить мяч любому из оппонентов.

Реклама

Аутисты распределяли броски между тремя оппонентами примерно в равных пропорциях. Однако после введения окситоцина больные охотнее передавали мяч тому игроку, который чаще возвращал его назад.

В ходе второго эксперимента больным было предложено определить пол человека, изображенного на фотографии, и направление его взгляда. Ученые измеряли время, в течение которого пациент смотрел в глаза человека на фотографии.

По результатам эксперимента, после введения окситоцина указанное время увеличивалось на 20-30 процентов.

Реклама

По словам Сиригу, в ходе исследования ученые продемонстрировали, что окситоцин увеличивает не только время визуального контакта больных аутизмом с другими людьми, но и способность пациентов оценивать поведение других людей и выстраивать собственные действия на основании этих оценок.