Ученые поймали таинственный сигнал из глубин Вселенной

30 июня 2019, 08:35
Необъяснимое "послание" породило одно из мощных космических явлений

Cигнал представляет собой "быстрый радиовсплеск" / Фото: Unsplash

Австралийский радиоинтерферометр АСКАП, состоящий из 36 антенн, получил мощный радиосигнал, находящийся далеко за пределами Солнечной системы. При локализации сигнала выяснилось, что "прилетел" к нам из далекой галактики со сложным научным названием DES J214425.25-405400.81, находящейся в 4 миллионах световых лет. Особенность сигнала в том, что он был услышан всего один раз и более не повторялся, сообщает Sciencemag.

Смотрите также в сюжете о гордости Украины в космосе:

Ученые начали изучать полученную весточку из глубин Вселенной. Выяснилось, что сигнал представляет собой "быстрый радиовсплеск" – это очень мощные выбросы энергии, за секунду которых выбрасывается столько, сколько Солнце испускает за 10 тысяч лет.

При изучении послания исследователям удалось не только обнаружить галактику, которая стала источником сигнала, но и сузить круг поиска до конкретного места в самой галактике — в 13 000 световых лет от центра галактики.

По словам астрономов, вероятно, что это "послание" породило одно из мощных космических явлений: разрушение огромной звезды или черная дыра, которая засосала звезду и разорвала ее на части.

Ученые также не исключают, что это могди быть послания инопланетян, но большинство исследователей не поддерживает эту версию. Они полагают, что во Вселенной предостаточно мощных и необычных событий, способных отправить нам подобное послание.

Напомним, что ранее во Вселенной зафиксировали странный повторяющийся сигнал. В то же время в Солнечной системе заметили загадочный феномен.