Ученые посчитали количество черных дыр в Млечном Пути

14 марта 2017, 03:00
Примерно один процент черных дыр представляют собой двойные системы, выяснили астрономы

Фото: AFP

В Млечном Пути ученые из Калифорнийского университета насчитали несколько миллионов черных дыр, которые примерно в 30 раз тяжелее Солнца.

К своим выводам авторы пришли, использовав наблюдаемое соотношение между массой Галактики и звездной металличностью (содержанием элементов тяжелее гелия).

Ученые отмечают, что чем меньше галактика, тем больше в ней доля черных дыр, которые тяжелее Солнца в 50 раз. С другой стороны, доля черных дыр, которые тяжелее светила в десять раз, велика в крупных звездных системах.

Примерно один процент черных дыр представляют собой двойные системы. Именно они, отмечают авторы, представляют интерес для гравитационно-волновой обсерватории LIGO, которая 14 сентября 2015 года впервые наблюдала возмущения пространства-времени.

Черная дыра – это особая область в пространстве и времени, в которой силы гравитации настолько велики, что их не способны преодолеть даже объекты, которые двигаются со скоростью света, в том числе и сам свет, сообщает Astrophysical Journal.

Обычные черные дыры крайне сложно находить и изучать из-за того, что они практически незаметны. Об их присутствии свидетельствует лишь искривления света от других звезд, а также вспышки радиоизлучения, вырабатываемые при поглощении ими сгустков материи.