Ученые обнаружили ген абсолютной трезвости

21 октября 2010, 14:54
Американские ученые обнаружили ген, который может помочь в борьбе с алкоголизмом.

Активация этого гена способна сделать человека абсолютным трезвенником: этот ген усиливает чувствительность к алкоголю, а также вызывает отвращение к нему.

Данное открытие было сделано группой ученых из университета американского штата Северная Каролина. Они обнаружили, что ген под названием CYP2E1 отвечает за реакцию человека на алкоголь. Носителями CYP2E1 являются 10-20 процентов населения Земли.

Данный ген управляет работой фермента, расщепляющего спиртное. При наличии в организме CYP2E1 расщепление алкоголя идет гораздо быстрее, поэтому человек пьянеет раньше своих собутыльников.

По словам руководителя исследования, профессора Кирка Вилхелмсена, данный ген также вызывает физическое отвращение к спиртному.

"Мы получили достаточно много информации о том, как этот ген влияет на работу головного мозга", – заявляет ученый.

Открытие американских исследователей поможет в будущем создать уникальные лекарства от алкоголизма, имеющего генетическую природу. Больным будут давать лекарства, приготовленные на основе CYP2E1. Эти препараты будут вызывать у алкоголиков отвращение к спиртному.