Телескоп "Хаббл" сделал неожиданное открытие: видео

2 февраля 2019, 08:28
Возле Млечного Пути найдена крошечная галактика, которая все это время была под носом у "Хаббла"

Находка скрывалась в гало объекта NGC 6752 Фото: LuxFon.com

Орбитальный телескоп "Хаббл", который находится на орбите уже почти 30 лет, случайно сделал удивительное открытие. При наблюдении за шаровым скоплением NGC 6752, расположенное в 13 тыс световых лет лет от нашей галактики Млечный Путь, был обнаружен один из древнейших объектов во Вселенной.

Находка скрывалась в гало NGC 6752 – это крошечная тусклая галактика, которая находится "всего" в 30 миллионах световых лет от Земли, что по меркам расстояний во Вселенной, почти рядом. Находка получила название Bedin 1.

Объект классифицировали как карликовую сфероидальную галактику, для которых помимо малого размера также свойственны отсутствие галактической пыли и процессов звездообразования. Особенность Bedin 1 в том, что она в 10 раз меньше Млечного Пути и в 1000 раз тусклее, от чего ее было трудно заметить. Самое интересное, что ее возраст составляет 13 миллиардов лет – добавьте сюда еще 0,8 миллиарда и получите возраст Вселенной.

Как правило, карликовые сфероидальные галактики располагаются по соседству с более крупными галактиками или скоплениями, но Bedin 1 в этом плане на них совсем непохожа. Ближайшая к ней галактика NGC 6744 находится на расстоянии около 2 миллионов световых лет.

Учитывая все эти особенности, Bedin 1 можно рассматривать как астрономический эквивалент древнего "артефакта" из эпохи ранней Вселенной.

Когда путешествия в космос станут доступными для всех:

Напомним, что ранее на границе Солнечной системы найден артефакт из "мира мертвых". А в январе на Луне впервые увидели падение метеорита