Театральные премьеры: Двойная фамилия, или Обман длиною в жизнь

18 марта 2012, 17:23
В киевском Театре драмы и комедии поставили спектакль по повести писательницы Дины Рубиной.

Вместе. Блудный батя и сын. Фото: Е. Чекалин

Режиссер спектакля "Обман длиною в жизнь", премьера которого прошла на выходных в киевском Театре драмы и комедии, Екатерина Степанкова (дочь Ады Роговцевой и Константина Степанкова), определила жанр своей постановки как "мужской разговор". Таким образом, видимо, Степанкова хотела подготовить зрителя к серьезной, "несопливой" инсценировке повести современной писательницы Дины Рубиной ("Двойная фамилия").

По сюжету, после долгой разлуки встречаются отец (Ахтем Сеитаблаев) и сын (Виталий Салий). Подросток, который только на днях получил паспорт с двойной фамилией (отец ушел, когда мальчику было всего пять, а его мать вышла замуж за другого) и не догадывается, что их совместное путешествие закончится для обоих исповедью, изобличающей обман длиною в жизнь… Обман, который стоил кому-то жизни, искалеченной судьбы. Обман, который откроет правду, кто же его отец на самом деле.

Реклама

Спектакль построен в двух временных пространствах. Современные диалоги отца с сыном ("Пап, мне кажется, все женщины — ужасные дуры, вот ты встречал хоть раз мужика, которому женщины не сделали бы в жизни ничего плохого?") аккуратно переплетены с воспоминаниями из прошлого (советское время) того же отца — когда он ждал рождения своего первенца, первая бессонная ночь и первый уход из семьи не по своей воле.

Актеры держат в напряжении зрителя оба акта тем, что, чередуя перепады настроения мизансцен, заставляют то смеяться, то сдерживаться изо всех сил, чтобы не расплакаться. Не знаю, как вы будете реагировать на самую драматичную сцену в спектакле (мама с отцом накануне их расставания), но меня после слов матери: "Я ненавидела свой живот и того зверька, который там завелся", — холодок по сердцу так и пробежал.

Кроме яркого дуэта отца (к слову, Сеитаблаев в жизни сам четырежды папа!) и сына, хочется отметить игру Светланы Орличенко. Эпизодическая роль участкового врача в ее исполнении заставила многих провести параллели с собственными случаями из жизни ("Как ваш врач, я должна настаивать на госпитализации, но как мать троих детей — очень советую вам воспротивиться"). Несмотря на все, в спектакле все же есть минус – после него наступает бессонница и неуемное желание связаться с Рубиной, чтобы узнать чем эта история все-таки закончилась… Ну, не люблю я открытые финалы, особенно на пике событий, — и все тут!