Светлана Лобода: "В детстве я была шальным мальчиком"

10 декабря 2014, 12:15
Популярная певица рассказала о том, как играла в "казаки-разбойники", торговала с мамой на рынке, о карьере в "ВИА Гре" и зависимости от эпатажа, а еще — о концерте для киевлян в новогоднюю ночь и о колыбельных для дочери Евы

Светлана Лобода. После конкурса «Евровидение» все запомнили наши барабаны.

— Светлана, сейчас вы — популярная певица. А какой были в детстве? Могли себе представить, что так сложится жизнь?

— В детстве я была шальным ребенком. Мама каждый день молилась, чтобы дочь быстрее повзрослела, потому что я была мальчишкой: лазила по деревьям, по заборам, играла в "казаки-разбойники". А это — вечно поломанные пальцы, выдранные клоки волос… Мне никогда не было интересно то, во что играли девочки. Терпеть не могла куклу Барби, всякие там переодевания, дочки-матери и прочее. Все это мне казалось неинтересным, глупым. Мне больше нравились скакалки, мячи, водные пистолетики, машинки…

Реклама

— Может, девочки вас просто не принимали в свой круг?

— Нет. Просто я четко демонстрировала, что я массовик-затейник, девчачье мне неинтересно, поэтому девочки ко мне не подходили. В принципе, эти привычки сохранились: сейчас у меня очень много друзей мужчин. И я верю в дружбу между мужчиной и женщиной. Конечно, она на определенных этапах может принимать разные формы, но в целом такая дружба возможна (улыбается).

— Вы были в "ВИА Гре" всего три месяца, но успели заявить о себе. Помните тот момент, когда вы узнали, что стали новой участницей группы?

Реклама

— Был кастинг — около 500 претенденток! В первый же день отбора меня выбрали и предложили контракт. Но я искала продюсера для себя как артиста сольного, и сразу сказала об этом Косте Меладзе. У меня даже было предложение от другого продюсера. Меладзе спросил тогда: "А как зовут этого продюсера?" Я говорю, что Александр Серый. А он мне: "Светлана, серый — не ваш цвет". И покорил меня только этой фразой!

— Если Меладзе был к вам благосклонен с первого же дня знакомства, почему же карьера в "ВИА Гре" так быстро завершилась?

— Расстались с группой очень безболезненно, без скандалов или выяснений отношений. Просто это не моя история.

Реклама

— Что больше всего запомнилось за время работы в коллективе?

— Мне очень повезло, что я попала в группу не в период корпоративов, а во время гастролей по Азии. Коллектив тогда сотрудничал с одной звукозаписывающей фирмой, которая думала, что группу нужно продавать в азиатских странах. За месяц мы повидали тринадцать стран — это было что-то невероятное! Азия была полна экспериментов. Это и жареные тараканы, и всякие жучки-паучки, кровь змеи.

— А как вам теперешний состав "ВИА Гры"?

— На мой взгляд, вообще не имеет значения, кто поет в коллективе. Важен только Костя Меладзе.

— Что вы купили на первые заработки в шоубизе?

— Первые деньги я заработала гораздо раньше. Сразу после школы пела в джазовом коллективе в клубах — получала по $30 за выступление. Когда подкопила немного — купила маме стиральную машинку. Такое счастье было! Мы ведь жили очень просто и мало что могли себе позволить. Когда еще училась в школе, ходила с мамой на рынок и помогала ей торговать. Мы продавали турецкие вещи и яркие полотенца. На этих полотенцах были леди в купальниках, я их разворачивала и подмигивала проходящим мимо людям, чтобы они покупали (смеется). У нас с мамой был уговор: если хорошо сторговали за день, можем позволить себе лакомство — один хот-дог на двоих. А если нет, то ужинаем по-обычному дома. Время было сложное, но сейчас ценнее те деньги, которые ты зарабатываешь.

— Что вам принесло участие в "Евровидении"?

— После конкурса мы полгода колесили по Европе, и нас везде узнавали. Говорили: "О, это ведь та девушка, которая пела на "Евровидении" и классно играет на барабанах!" Безусловно, это очень важный этап моей жизни. Но если бы я участвовала в "Евровидении" сейчас, то сделала бы все по-другому. Отказалась бы от колес, всего этого зрелища, а сделала бы акцент на вокале. Ведь и тогда мне многие знакомые говорили: "Света, такое насыщенное шоу отвлекает внимание от артиста, от песни". Мне тогда казалось по-другому, а сейчас для меня главное — качественный звук, музыканты-профессионалы и хороший свет. Важна живая составляющая.

— И часто оглядываетесь назад и меняете свои взгляды?

— Я из разряда тех людей, которые никогда ни о чем не жалеют. Если бы у меня был шанс начать свою карьеру с нуля, я бы сделала все по-другому. Не делала бы акцент на сексапильности и не начинала бы с песен шутливого характера. Изначально мне был ближе совершенно другой стиль. Продюсеры говорили: "Легче продавать прикольную музыку, попсовую. Но нам нужна сексапильность и провокация, а ты все это умеешь и можешь". Что поделать — это часть моего пути, я все равно ему благодарна. Мне тогда безумно хотелось петь баллады. Команда отговаривала меня, говорила, что на раскачку уйдет очень много времени. Я их послушалась и пять лет пела всевозможные "Мишка — гадкий мальчишка". Но после "Евровидения" я поняла, что нужно что-то менять, и начался более серьезный этап моей жизни: "Революция", "Под лед", "Город под запретом". Особенно последняя...

— То есть вы предчувствовали события на Майдане?

— Нет, не предчувствовала. Просто у меня очень сильно развита интуиция, я всегда ощущаю, что происходит. Так было и год назад — ощущение, что атмосфера меняется: люди стали более агрессивными, более уставшими… Мама говорила, что я себя накручиваю, но именно на этой почве родилась песня "Город под запретом".

— Вы живете в очень быстром темпе. Времени на семью и дочь Еву хватает?

— Мне очень хочется, чтобы время, которое я могла бы провести с ребенком, не было потрачено зря. Чтобы спустя годы Евочка не жалела, что меня не было рядом с ней дома, а гордилась мной. Она очень интересный ребенок, музыкальный. Сочиняет песни, играет на гитаре… Приезжаю недавно с гастролей, а она мне говорит: "Я сочинила тебе песню. Называется: "Вернись домой" (улыбается). У нее есть небольшие барабаны, она любит усаживать нас — меня, няню, Андрея — и начинает концерт. Любит быть в центре внимания.

— Поете ей колыбельные?

— Колыбельные Ева не любит. Она сразу же говорит: "Мама, не пой". Я говорю, что маме за это деньги платят, а она — нет, не надо. Когда кто-то поет по телевизору — сразу же выключает. И мои клипы, когда видит, тоже.

— После того, как вы расстались с Андреем Царем, Ева не спрашивает, где папа?

— Она просто этого не ощущает — маленькая еще. Да и Андрей видится с ней каждый день, гуляет, играет. За последний месяц, что я в разъездах, он видит ее чаще, чем я. Он очень заботливый отец.

— Почему же не сложилось с Андреем?

— Это жизнь. На определенном этапе люди сходятся, а после — как Бог дает. Мы сразу определились: не выносим сор из избы, все решаем в семье. Пытались долгое время сглаживать конфликты, но не удалось.

— Сейчас ваше сердце уже занято?

— Я не из тех, кто пересаживается из вагона в вагон, из поезда в поезд. Сейчас мне нравится принадлежать только себе, дочери и работе. Не хочу никаких дополнительных эмоций.

— А какие самые необычные знаки внимания проявляли к вам мужчины?

— У нас в этом году был тур по Украине, который стартовал в Донецке. Было очень холодно, март месяц. Подъезжаю я ко Дворцу культуры, где должна была выступать. Вижу — стоит голый парень и прикрывается плакатом: "Света, я вас люблю". Я к нему подхожу, говорю: ты зачем это делаешь? А он мне: хотел, чтобы вы меня запомнили. Я уж точно запомню! Он, бедняга, околел, зуб на зуб не попадал!

— И напоследок: как вы встретите Новый год?

— С киевлянами! В этом году мы решили организовать большой праздник — в новогоднюю ночь дадим большой сольный концерт в STEREOPLAZA. Сутками к нему готовимся, пишем песни, делаем новое шоу. Так, кому-то из гостей выпадет шанс спеть со мной караоке на сцене. Обязательно будут шампанское, оливье, мыльная пена, фейерверки и много хорошей музыки!