Шутка с метеоритом может стоить мобильной компании контракта с МВД

27 октября 2009, 17:14
Оператору придется оплатить весь ущерб милиции и пожарным

Падение метеорита придумали в рамках рекламной кампании. Фото AFP

История с падением метеорита в латвийском городе Мазсалаце, которую сначала все восприняли как сенсацию (метеориты, оставляющие после себя воронки в 20 метров, редко долетают до земли), оказалась полной профанацией. Местный оператор мобильной связи Tele2 признался в инсценировке падения. На него тут же наложили штраф в 13 тысяч латов ($26 тысяч): расходы на выезд к месту ЧП пожарно-спасательных расчетов и солдат. Затраты полиции, которая охраняла районы предполагаемого падения небесного тела, и ученых еще подсчитываются. Впереди шутников ожидают еще убытки — МВД намерено отказаться от услуг Tele2, который ранее выиграл тендер на предоставление мобильной связи полиции. "МВД не хочет содействовать бизнесу фирмы, которая делает рекламу за наш счет", — заявила глава МВД Линда Мурниеце.

Напомним, все началось в воскресенье вечером, когда некий очевидец позвонил в полицию и заявил, что услышал звук, напоминающий звук летящего низко над землей самолета, а потом заметил в воздухе огненный объект. Прибывшие на место ЧП пожарные и полиция обнаружили глубокую воронку. Утром в понедельник на месте уже были ученые даже из Эстонии, которые приступили к изучению сенсации, облетевшей все крупнейшие мировые СМИ. Владелец земли, где появилась воронка, организовал пропуск к месту за $2. После обеда появились первые предположения, что воронка — дело рук человека, а внутри нее была взорвана серная селитра. Ближе к вечеру Tele2 признался в создании сенсации.

Реклама

ХОТЕЛИ ПРОСЛАВИТЬ ЛАТВИЮ НА ВЕСЬ МИР

Представители Tele2 уверяют, что целью инсценировки было... вселение оптимизма в общество Латвии, которому они хотели доказать — страна в течение всего лишь суток может стать ньюсмейкером в мире не только в категории новостей о кризисе, но и с позитивной позиции. Также они не отрицают, что идея носила и рекламный характер — мол, о компании все заговорят, как только раскроется обман. Резкой реакцией правительства на эту шутку ее устроители возмущены. "В отличие от нас, вы — политики, издеваетесь над обществом постоянно, последовательно и жестоко, — говорится в открытом письме рекламного агентства Mooz!, которое выполняло заказ на "падение метеорита". — Вырытая воронка — это детский лепет по сравнению с тем, что вы снизили зарплаты тех же полицейских, пожарных и солдат".