Самые громкие кинособытия 2015 года

4 января 2015, 15:31
Изысканных зрителей ожидает и украинский полный метр, и фильмы до одной минуты

На "Молодости" будут представлены лучшые фильми. Фото: AFP

Новый 2015 год порадует киноманов не только голливудскими новинками и громкими отечественными премьерами, но и фестивалями для любителей "другого кино".

Так, традиционно в марте пройдет Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA. Можно не только томно ожидать лучших документальных лент, но и снять свою и успеть отправить на фестиваль в одну из конкурсных программ, а именно:

Реклама

- Docu / Жизнь, где представлены полнометражные документальные ленты, выполненные в жанре креативной документалистики;

- Docu / Право, в котором особое внимание уделяется раскрытию проблем в сфере прав человека;

- Docu / Коротко – конкурс лент продолжительностью не более 45 минут.

Реклама

Если говорить о полнометражном игровом кино, то самым громким кинособытием Украины по традиции считается кинофестиваль "Молодость". "Молодость" – это еще и самое регулярное событие Украины и Восточной Европы по версии FIAPF. Каждую осень фестиваль представляет более 250 фильмов со всего мира. Конкурсная программа состоит из студенческих, первых короткометражных и полнометражных фильмов. "Мы транслируем все самые мировые тенденции в молодом кино", – говорят организаторы.

 А перед "Молодостью", летом, проходит еще и Одесский международный кинофестиваль. И на одном, и на другом, кроме фильмов, можно посетить еще и мастер-классы и посмотреть на живых классиков мирового и украинского кино.

 Кому же более по нраву короткий метр , тому рекомендуем съездить в конце мая во Львов на Wiz-Art. Это ежегодный международный фестиваль короткометражных фильмов. Фестиваль ежегодно демонстрирует более 100 свежих работ короткого метра. Wiz-Art – это мощная культурная и образовательная платформа, которая объединяет украинских и иностранных деятелей кино и знакомит украинских зрителей с опытом профессионалов. И туда тоже, конечно, можно успеть подать свою работу.

Реклама

Если говорить о коротком метре, то следует вспомнить и о "Киномедии". Это некоммерческий кинофестиваль о принципах работы журналистов, репортеров, телеведущих, практиков PR и других, кто пишет, снимает, рассказывает и творит в сфере медиа. Неизменный слоган "Киномедиа" – "Раздень медиа в кино!". Фестиваль уже принимает работы и обещает денежные вознаграждения.

И наконец тем, кто любит ну очень короткий метр советуем фестиваль социальной видеорекламы MolodiyaFestival. Фестиваль проходить ежегодно в октябре-ноябре. Первые три года MolodiyaFestival принимал работы до трех минут, в этом же году организаторы поставили условие о хронометраже до одной минуты. Работы на любую социальную тематику можно присылать до начала октября, призы – 8 000 грн первое место, 4 000 грн – второе, 2 000 грн – третье, а также призы от партнеров и спонсоров. Помимо этого, сейчас фестиваль совместно с проектом "Сильніші разом" проводит конкурс социальной видеорекламы на тему евроинтеграции и располагает призовым фондом размером  20 000 грн. Условия конкурса такие: нужно снять социальный ролик о жизни в Европейском Союзе, который показывал бы зачем нам нужно в него вступать.

"Это может быть любая тема, которая бы показывала преимущества жизни в ЕС: быт, сфера обслуживания, здоровье и медицина, возможности для молодежи и бизнеса, защита прав людей и животных и многое другое. Это должен быть короткий ролик до одной минуты, с конкретной идеей, возможно, не лишенный юмора", – говорят организаторы.