Сам себе ведущий: как заработать на влогах

7 августа 2017, 05:46
Влогерам платит видеопортал и производители товаров

Фуд-влогер Ольга Матвей. За три года собрала на своем канале более 8 000 000 просмотров. Фото: Из архива О. Матвей

Ведение видеоблога по­­следние несколько лет стало не хобби, а профессией, которая привлекает все больше желающих ее освоить. В Украине тоже появились гуру-влогеры, зарабатывающие на собственных видеоканалах тысячи долларов в месяц. По их словам, секрет успеха прост и неуловим одновременно: с одной стороны — пробовать может кто угодно. Но предсказать, у кого пойдет на ура, некому. Остается лишь следовать советам опытных и пробовать своими руками.

НАЧАЛО КАНАЛА

Реклама

В вузах и техникумах на влогеров не учат. Единственный способ набраться знаний — побывать на мастер-классе авторитетного влогера. Видеопортал Youtube сам заинтересован в увеличении количества авторских каналов, и разработал специальные пособия для авторов по ведению своего уникального контента и сборники технических советов, рассказывает Наталия Фищенко, автор видеоканала "Natasha Naffy".

"Они предлагают действительно полезные обучающие тренинги, проводят работу над вашими ошибками, дают развивающие материалы и подсказки", — объясняет фуд-влогер Ольга Матвей.

Позже, когда влогер достигает определенного уровня популярности, и у него появляются партнеры, помогающие монетизировать канал, они тоже нередко предлагают обучение, говорит бьюти-влогер Наталья. Но творчество в этом деле превыше всего, считает она.

Реклама

"На вопрос "с чего начать?" я отвечаю: вы пока не готовы. Когда я заводила канал, такого вопроса не возникало: все, чем хотела поделиться, выплескивалось само".

Для продвижения канала достаточно дублировать видео в соцсетях и делать анонсы, говорит Фищенко (Instargram считается более интерактивной популярной площадкой, чем Facebook). Или проплачивать рекламу, размещать ролики за деньги на сайтах.

"Есть и нечестный путь — покупка лайков, просмотров, благодаря которым видео сразу выходит в ТОП (а дальше Youtube автоматически рекомендует его всем), — рассказывает она. — Существуют сайты-биржи, где за деньги организуют эти "просмотры". Но если видеопортал выявит обман, влогера накажут".

Реклама

У КОГО ЭТО ПОЛУЧИТСЯ

Автор канала "Ольга Матвей" раньше пекла торты на заказ. Как-то муж предложил снять процесс и опубликовать ролик. Пара простеньких видео висели на канале с полгода, а потом, к Новому году, народ стал активно их смотреть.

"Нас это приободрило, стали снимать еще. И как-то оно так пошло, что стало полноценной работой, хоть я поначалу и не надеялась", — признается Ольга.

Затем влогерством занялась даже ее мама — тоже готовит с душой. "А у меня были только навыки выступлений на публике: доводилось раньше проводить благотворительные мероприятия. Так что сценарии не пишу, все экспромтом", — делится она. Подавать информацию может любой диктор, а амбициозному влогеру важно делать это с огоньком.

Первые видео "висели" полгода до всплеска просмотров

"Лучше всего выходит у харизматичных, интересных людей, цепляющих зрителя персоной, а не информацией. Потом под видео часто встречаешь комментарии: "Ой, смотрела на тебя, даже прослушала, что ты говорила", — приводит пример Наталья. — Это нормально, ведь с влогера хотят брать пример".

МАТЧАСТЬ. Никакую технику для канала чета Матвей не покупала: говорит, до сих пор снимают на смартфон — купили только штатив, чтоб руками его не держать. Монтаж видео происходит на этом же телефоне. Приобрели только микрофон, и настроили равномерное мягкое освещение для съемок. "Причем не специально для канала, просто делали в новом жилье ремонт, и, дойдя до кухни, обустроили интерьер так, чтоб было удобно снимать, продумала красивый задний план — шкафчики, посуда. Но моя кухня студией не выглядит — там все, как в жизни обычной семьи", — рассказывает Ольга.

УСПЕХ: СЕКРЕТЫ И ОШИБКИ

Ольга в профессии уже три года, у канала 8 млн просмотров, но предсказать поведение зрителя она не в силах. "Видео, на которые надеялись, бывало, шли вяло. А выложенное нехотя собирало лавину просмотров", — недоумевает она.

Возраст, пол влогера и тематика канала, по мнению Матвей, неважны. Но закономерности есть: публика не любит профессиональных сценариев — ей подавай естественно, как в жизни. Но требует красивую картинку.

"Во время ремонта снимали на балконе, у белой стены — там и появился наш канал. Когда обставили кухню и переехали, я отметила резкий скачок в просмотрах, повалили подписчики, — вспоминает фуд-влогер. — Думаю, меня бы смотрели и на балконе — по привычке. Но оформление, по данным аналитики системы, — большой плюс".

"Сегодня запросы к видео уже не те, что лет шесть назад, — признает и Фищенко. — Люди хотят качественные звук и картинку, освещение, но при этом не ТВ-постановку, а живого общения. Человек в кадре должен знать тему и не заикаться. Следите за трендами, мониторьте, что запрашивают люди в поисковиках чаще всего". "Пробуйте минимум год. Если он истек, а продвижения нет — ищи­­те ошибки или бросайте", — со­­ветует Ольга. Не нерв­­ничайте из-за ухода подписчиков — это норма. Главное, чтобы прибывающих было больше, чем уходящих, говорит Фищенко.

"Natasha Naffy". В кадре всегда должна выглядеть на все 100%. Фото: Из архива Н. Фищенко

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

"Еды специально не готовлю — что снимали, то и едим. Так что у нас всегда разнообразие", — смеется Ольга. Но и на готовку "для души" времени больше нет. Зато ездить в офис по утрам не нужно, можно снять несколько роликов впрок и уехать в отпуск. Но рабочая неделя у Ольги полноценная: даже короткое видео — это три часа съемки, а порой она отнимает целый день. Все, что видим на канале сегодня, снимали месяца два назад: чтобы ролики публиковались трижды в неделю без перерывов, нужен запас. Много времени уходит на то, чтобы до появления в кадре практиковаться.

"Не все блюда давались с первого раза. Если не вышло у меня, не выйдет и у зрителя: надо довести рецепт до совершенства, иначе подписчик разочаруется", — говорит она.

Недовольство тут же выразят в комментариях и подпортят впечатление о ролике. Поэтому еще один кусок работы — диалог с подписчиками. "Не буду отвечать — потеряю аудиторию. Людям важно видеть контакт, они ведь следуют мне, и у них куча вопросов", — объясняет Матвей.

ДВИГАЕМ ПРОДУКТ

В теории Youtube платит $1 за 1000 просмотров. Но монетизация канала происходит благодаря просмотру не самого видео, а рекламы, сопровождающей его. Чем больше кликов на баннеры, тем выше доходы. И поскольку многие пользуются программами-блокировщиками рекламы, из 1000 рекламные просмотры составляют лишь треть, и после вычета сборов и комиссий влогеру капает около $0,2.

"Заработки начинаются, когда вами заинтересовались рекламодатели. Сначала вам предлагают свои товары бартером. Потом влогер становится популярнее и берет гонорары за интеграцию этих товаров в своих роликах", — делится секретами кухни Наталья Фищенко.

Но сначала нужно завоевать любовь и доверие аудитории, а лишь потом удастся заработать на них. "Это дело личное, но я не показываю в кадре то, что мне не нравится самой. А гонорары идут не за положительные отзывы о продукте, а за само внимание к бренду, — объясняет она. — Новой косметики появляется очень много, если кто-то хочет, чтобы влогер уделил время его продукции как можно скорее, отодвинув остальных, это и есть услуга, за которую платят. И это нормально — вы ведь занимаетесь ею, тратите свое время".