Рок-концерты плохо влияют на произведения искусства

23 июня 2008, 15:52
Рок-концерты, проводимые вблизи особняков, наносят ущерб произведениям искусства своими звуковыми вибрациями, которые "старят" их, полагают российские исследователи.

visualphotos.com

Ученые изучили воздействие на коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге концертов Rolling Stones, Пола МакКартни и других звезд, состоявшихся за последние три года на примыкающей к музею Дворцовой площади.

По их словам, исследование может отразиться на будущих рок-концертах, проводимых вблизи особняков. Предварительные результаты трехлетнего исследования, которые сейчас изучаются во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени Грабаря в Москве, показывают, что каждые 10 концертов мощностью свыше 82 децибел добавляют по году к возрасту картины.

Реклама

Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сказал, что организации по всему миру должны проявить обеспокоенность по поводу уровня звука, который сокращает жизнь произведений искусства.

"Предварительные результаты свидетельствуют о том, уровень звука в залах, выходящих на Дворцовую площадь, не должен превышать 80-82 децибел. Мы будем изучать этот вопрос. Думаю, это серьезная проблема, и не только для России", – отметил он. Пиотровский добавил, что, возможно, концерты, проводимые вблизи особняков и выставочных залов, также вредят зданиям, книгам и памятникам.

Его обеспокоенность настолько велика, что он достиг соглашения с Rolling Stones приглушить громкость во время концерта на Дворцовой площади в прошлом году, чтобы защитить работы XIX и XX века таких мастеров, как Сезанн и Матисс, размещенные в крыле дворца, выходящем на площадь.

Реклама

"Концерт Rolling Stones был не выше 85 децибел, что довольно громко. Звук надо концентрировать в определенном направлении. Во время концертов наши люди регулируют звук. Если он превышает пределы, мы можем что-то с этим сделать", – отметил он. – "Было несколько ужасных концертов российских рок-групп. Один-два концерта на площади в год – это еще возможно, но не больше. Мы понимаем, что это площадь, но должны же быть пределы. Пять концертов классической музыки – это нормально".

В настоящее время рассматривается вопрос о воздействии рок-концертов на британские коллекции.

Прошлым летом в концертах в Сомерсет-Хаус в центре Лондона, где хранится коллекция Института Курто, включающая работы Сезанна и Ван Гога, приняли участие Эми Вайнхаус, Kasabian и Black Rebel Motorcycle Club.

Реклама

Руководитель Галереи Курто Эрнст Вегелин очень заинтересовался исследованиями, проведенными в Эрмитаже.

"Здесь у нас двойное стекло, и звук не достигает зданий, но было бы интересно взглянуть на это исследование. В вибрациях нет ничего хорошего", – заявил он.

Организация English Heritage, которая в течение двух летних месяцев проводит концерты в Кенвуд-Хаус на севере Лондона, сообщила, что их мощность не превышает 55 децибел и что они устраиваются на расстоянии 400 метров от здания.

Генри Литтон-Коббольд, владелец поместья Небворт, в котором проводились концерты Led Zeppelin и Rolling Stones, отметил, что организация коммерчески успешных концертов необходима для выживания поместья.