Риск авиакатастрофы не связан с возрастом самолета

23 ноября 2013, 04:07
Главное в авиасудне – его "летная годность", говорят эксперты

Международные нормы не связывают напрямую возраст самолетов с риском их падения. Фото: media.meta.ua

Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет, сообщил Межгосударственный авиационный комитет в своем заявлении, прокомментировав публикации СМИ о возрасте разбившегося в Казани самолета Boeing 737-500.

"Стандартов ИКАО по так называемым "старым" и "новым" самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст", — отметили в МАК.

Реклама

Предварительная расшифровка черных ящиков разбившегося Boeing 737-500 показала отсутствие отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.

По данным комитета, за последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с самолетами от 50 кресел одинаковое для авиалайнеров возраста до пяти лет и свыше 30 лет.

"Средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 20,4 года. В Европе — 20,3 года. В мире эксплуатируется более 7600 самолетов семейства Boeing. Их суммарный налет составляет 257,6 млн летных часов. Коэффициент катастроф самолетов Boeing 737 на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05", — говорят в МАК.

Реклама

21 ноября депутаты от Единой России внесли в Госдуму законопроект, который запрещает эксплуатацию авиалайнеров возрастом более 20 лет. Эту инициативу поддержали в Росавиации, подчеркнув, что обновление парка должно происходить "планово и постепенно", а авиакомпании "должны быть заблаговременно подготовлены".

Источник: Avianews