Рианна в роли стриптизерши: впечатления от премьеры "золотого" фильма Бессона

17 августа 2017, 10:37
Творческая группа очень старалась с помощью света "отбелить" от природы темнокожую артистку

Рианна. Фото: кадр из трейлера

10 августа в украинский кинопрокат вышла фантастическая лента француза Люка Бессона "Валериан и город тысячи планет". На съемку ленты ушло 180 миллионов евро, что сделало ее фактически "золотой" для французского кинематографа. 

  • СЮЖЕТ

Двое сотрудников межгалактических спецслужб Валериан (Дейн Дехан) и его напарница Лорелин (Кара Делевинь) должны выявить и устранить террористическую угрозу, которая нависла над "Городом тысячи планет". Они убивают, их питаются убить. Война ради мира. Собственно, это все.

Реклама
  • КАК СНЯТО

По картинке – все очень даже красиво. Посмотришь туда – "ох", посмотришь сюда – "ах". Только успевай всему удивляться. Сразу видно, что денег пошло много. Декорации, костюмы, спецэффекты и ни с чем несравнимое уродство инопланетян. В картине настолько много разных букашек, что по их анатомии можно написать целую энциклопедию. Поэтому с визуализацией фильма все в норме. Хотелось бы, конечно, новых режиссерских и операторских приемов. Время идет, а методы удивлять одни и те же.

  • ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Если в двух словах – плохая копия "Аватара" Кэмерона. Конечно, мы все понимаем – большие деньги, зрители, популярность, но так бывает – очень хочешь кому-то понравиться, а реакция почему-то противоположная. Вот это и случилось с Бессоном. Впихнуть в ленту попытался все, что можно. Представьте: маленький зверек сидит на камне, примяв ушки. В глазах – страх, потому что начинается война. И тут через несколько минут героиня Кари Делевинь перепрыгивает с машины, где ужасное чудовище съело ее коллег, в самолет и кидает своему напарнику фразу, типа ноготь у нее сломался или платье помялось, не помню точно. И вот такие приколи постоянно. Если таким образом режиссер хотел показать нам уровень цинизма современной общества, то это у него получилось. Хотя я не верю, что все уж так плохо. И если честно, не хватило слез Миллы Йовович и этих ее слов о том, что "я не знаю любви" или чего-то такого. Ну и фразочки Брюса Уиллиса, что типа "нет, нет, любовь есть".

А казалось бы, все у Бессона по законам жанра. Вот на мирных жителей в одной из самых счастливых планет нападают очень плохие злодеи. Вот все прячутся в убежище, но одна инопланетянка отбивается от семьи и теперь стоит возле бронированного стекла и ждет своей смерти. Слезы. Должно быть много слез, но почему-то не плачется. Сидишь и пытаешься вспомнить, где ты это уже видел. Ладно, к сюжету цепляться не будем, делая скидку на жанр. Но актеров можно было поталантливей найти? А то Делевинь "берет" не актерским мастерством, а черными-черными, очень черными бровями. Это зрелище отвлекает от жуткого вида причудливых тварей. И так, между нами, очень спорный вопрос, что смотрится хуже. Надо, чтобы кто-то сказал кутюрье, или кто там за это отвечает, что у нас мода на черные густые брови закончилась после смерти Брежнева. И мы к этому не хотим больше возвращаться.

Реклама

Кстати, неплохой рекламный ход привлечь к съемкам американскую певицу Рианну. Ей досталась эпизодическая роль стриптизерши, которая умеет чудным образом переодеваться и перевоплощаться на сцене. Творческая группа, видно, очень старалась с помощью света "отбелить" от природы темнокожую артистку, но, простите, в образе блондинки она смотрится смешно. Ну и еще нестыковка – вроде как 2740-й год, совсем другой мир, а проститутки и стриптизерши, как были, так и остались. Видно, Бессон считает, что будущее без этих профессий просто невообразимо.

Вот так Рианна танцует. Видео: Youtube

Реклама

В общем, новый фильм Бессона смотреть можно: интересная "картинка", много различных по форме и цвету инопланетян, убийства, кровожадность, спецэффекты. Это все в картине Бессона получилось неплохо. Но не хватило, конечно, мощности истории, психологической глубины сюжета, как это было в "Аватаре" Джеймса Кэмерона.