Реальный криминал прошлого на ТВ: актеры не жалели крови, а сценаристы читали "Советскую милицию"

9 ноября 2016, 18:00
Над проектом работает сразу пять съемочных групп, причем в их составе не только костюмеры, менеджеры по локациям, но и киношные гримеры — пастижеры, которые делают сложный грим

Съемки. Проходили не в павильонах, а на настоящих локациях

На украинском телевидении появилась своя версия популярной передачи "Следствие вели... с Леонидом Каневским" — программа "Вещдок" на канале "Интер". "Сегодня" узнала, как создавался этот проект.

ДЕТАЛИ. Каждый выпуск посвящен расследованиям уголовных преступлений далеких 1945—1985 годов. Как поясняют создатели программы, "Вещдок" — это цикл криминальных докудрам (документальных историй в жанре драмы), в которых толчком к раскрытию преступления становится незначительная, на первый взгляд, деталь — так называемый вещдок, вещественное доказательство. Этот период взяли потому, поясняет шеф-редактор программы Олег Гершкович, что именно в этот период важнейшую роль играли не технические средства, базы данных и сложнейшие экспертизы, а ум, опыт и интуиция следователя. Например, в первой программе проекта "Обреченные на месть" авторы рассказали о расследовании запутанного дела 1959 года, произошедшего в Ровенской области. Жестокое убийство двух человек было раскрыто благодаря незначительной, на первый взгляд, детали — татуировке в виде змеи.

Реклама

ОСНОВА. Проект основан на историях реальных уголовных дел. Для того, чтобы восстановить расследование в деталях, о которых молчат скупые милицейские отчеты, к работе над проектом привлекли двух консультантов: следователя с огромным стажем работы Руслана Скрипника, а также доктора исторических наук Игоря Николаева. Сами же сценаристы окунулись с головой в изучение криминалистики соответствующего периода: "В "Вещдоке" важны не только владение азами профессии и опыт, но и знание основ Уголовного кодекса. Перед началом работы в проекте я, например, поехал на рынок Петровка и купил старые-старые книги. Поскольку это программа о том, как расследовались преступления в прошлом веке, я купил древний учебник по криминалистике, журналы "Советская милиция", книги "Следователи вспоминают" и так далее", — говорит один из авторов проекта Евгений Беланюк.

Реклама

КРОВЬ . Истории раскрытия преступлений сняты как маленькое кино, да и каждый выпуск программы начинается как киноистория, которую пытается распутать яркий, интересный, опытный следователь. Роли следователей исполняют актеры украинских театров. Снимается все на профессиональные кинокамеры, не в павильонах, а "на объектах" — в  хрущевках, на заводах, на крышах зданий.

Над проектом работает сразу пять съемочных групп, причем в их составе не только костюмеры, менеджеры по локациям, но и киношные гримеры — пастижеры, которые делают сложный грим. Поскольку вся интрига завязана на деталях, именно с ними случаются и казусы. Например, в один из съемочных дней на площадку из-за пробок вовремя не доставили  реквизит. Вещдоком было стекло с несколькими капельками крови на нем, крови как раз и не было. И всех поразило, когда один из ребят из съемочной группы сказал тут же: "А берите мою!" Человек был готов порезать себе ногу, чтобы эту кровь дать. Конечно же, ему никто не дал это сделать, в этот момент "кровь" таки доставили, и съемки пошли своим чередом.

Реклама

ВЕДУЩИЙ . Помимо следователей, которые распутывают дела, в проекте есть главный герой, который будет присутствовать в каждом выпуске и рассказывать зрителям о том, какие крутые повороты и неожиданности сопутствовали раскрытию того или иного дела. Этот герой — современный следователь-криминалист, которого сыграл актер одного из киевских театров Артем Позняк. "Пришлось перестраиваться. Во-первых, в кадре ты один, нет партнеров. Во-вторых, другая работа на камеры, есть суфлер с текстом... Скажу честно: мне помогли знакомые, которые тоже работают на телевидении, и перед началом съемок в "Вещдоке" даже попрактиковался на профессиональном оборудовании", — рассказал Позняк.