Принс решил бороться с интернет-пиратами

17 сентября 2007, 12:29
Американский исполнитель Принс потребовал от владельцев популярного сайта YouTube удалить из контента ресурса видеоролики с его недавних концертов в Лондоне. Певец объяснил свои действия желанием "изъять из интернета любительские ролики, дающие неправильное представление о нем".

Принс считает, что и онлайновые магазины, которые продают нелицензионную атрибутику, также нарушают его авторские права.

Этим летом Принс дал 21 концерт в лондонском зале O2, последний из которых состоялся в первых числах сентября. Фанам было запрещено проносить в зал фотоаппараты и снимать видео на мобильные телефоны, тем не менее многие из них уже выложили свои ролики на YouTube.

Реклама

"Некоторые артисты очень спокойно относятся к тому, что их музыка и имидж активно используются в интернете, а некоторых это возмущает. Принс очень хочет, чтобы люди запомнили его концерты такими, какими они были, а не как зернистое видео с мобильного телефона", – говорит менеджер лондонской фирмы Web Sheriff, которой музыкант поручил заняться этой проблемой, Джон Джакобби.

Наряду с мониторингом интернет сайтов артист дал задание компании контролировать незаконное распространение его музыки на файлообменных сайтах и запретить продажу нелицензионной атрибутики на аукционах.

"У нас нет претензий к фанам, которые хотят продать пластинку "Purple Rain" из своей коллекции, но мы выступаем против китайских фирм, которые выпускают сумочки с изображением Принса и продают их тысячами. Принс действует решительно и его поведение должно стать шагом к практике ручного регулирования соблюдения прав артиста в интернете", – уверен Джакобби.

Реклама

Принс всегда рьяно защищал свои авторские права. В 1990-х годах между ним и лейблом Warner Brothers разразился скандал за право обладания мастер копиями альбомов, выпускавшихся на этом лейбле.

Во время тяжбы музыкант сменил свое имя на символ и выходил в свет с надписью "slave" (раб) на щеке.

После завершения срока контракта с Warner Brothers, певец отдавал предпочтение он-лайн релизам альбомов или же подписывал однократные контракты с небольшими лейблами. Свою последнюю пластинку "Planet Earth" Принс решил выпустить в Великобритании в виде приложения к газете Mail On Sunday.

Реклама

Вскоре после поступления газеты в продажу, многие сайты начали предлагать своим посетителям скачать альбом, несмотря на то, что в других странах его можно было приобрести в музыкальных магазинах.