Приключения американцев в Париже

3 октября 2008, 17:45
Маленькие дети! Ни за что на свете Не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие Злые крокодилы. (Выдержка из путеводителя)

Советы Корнея Ивановича Чуковского относительно такого сравнительно малоизученного континента как Африка, особенно ценны своим подлинным реализмом. Человек знал, про что писал и это сразу видно. Хоть и был он в Африке аж ни разу. А вот Люк Бессон во Франции прямо таки родился и о таком предмете как реалии Парижа знает не понаслышке. Он их, можно сказать, впитал с молоком матери. Поэтому я настоятельно советую всем тем, кто собирается съездить в Париж, посмотреть последний фильм мастера "Похищенная", где он хоть и не режиссер, но продюсер и сценарист. Вас там ждет много сюрпризов. После просмотра фильма, я бы еще 30 раз подумал относительно необходимости такой поездки.

А вот отставной агент неназванных, но очень секретных спецслужб Брайан об этом даже и не думает. Он все знает заранее. Так сказать, по работе. Играет его, кстати, больше смахивающий на поэта, или по малости, профессора Оксфорда, интеллигентный ирландец Лайам Нисон. Герой его давно отошел от дел и прозябает на пенсии мелкими подработками в охране поп-звезд. Все свое основное время Брайан посвящает дочери, которая, правда, живет с мамой, бывшей женой агента и новым папой – человеком блестящей бизнес-карьеры и широких финансовых возможностей. Что и выясняется на ближайшем дне рождении дочери: в то время как природный папашка вручает дочери караоке китайского производства, папаша приемный вдет под уздцы всамоделешнюю лошадь, производства, очевидно, арабского. Весовые категории несовместимые, и по всему выходит, что наш папка неудачник.

Реклама

В довершении, отчим всаживает в Брайана "контрольный": дарит дочери и ее подруге вояж в Париж на двоих. От Брайана всего-то и требуется, что подписать разрешение дочери на поездку за границу. Бывший агент, чувствую штатными частями тела что-то неладное, некоторое время ломается, но потом вынужден уступить. Под угрозой полной анафемы со стороны дочуры.

Дальнейшее происходит в полном соответствии с недобрыми предчувствиями: дочь тут же в аэропорту крадут вместе с подругой, то ли косовары французского происхождения, то французы косовского, и под прикрытием продажных французских полицейских продают арабам, ценителям прекрасного. Очевидно мстя за поруганную лошадь.

Дальнейшее уже несложно предсказать любому искушенному зрителю: герой Нисона приходит и всех в Париже убивает. За исключением, кажется, французского президента и трех-четырех японских туристов. Делает он это с кровожадностью Слая и прямолинейностью Стивенва Сигала, чего раньше за героями Лайама, кстати, не водилось. И эти люди, что-то говорят нам о Калоеве!?

Реклама

В фильме применен дьявольский сюжетный ход. Вообще-то его следовало запретить женевской конвенцией, как бесчеловечный по отношению к зрителю и второстепенным персонажам (они почти всегда умирают в полном составе после его применения), но пока режиссеры юзают его вовсю.

Итак, стоит главному герою зайти в какое-нибудь помещение полное негодяев, как он тут же выхватывает пушку и начинает палить во всех без разбора. А чего там разбирать? Господь, как известно, сделает это на том свете с чудной избирательностью. А пока материал еще не прибыл по назначению, он пытается отстреливаться в ответ. В этом упоительном занятии они – негодяи – и проводят несколько секунд оставшейся жизни. Герой стреляет из одного ствола, в него палят как минимум из пяти. Казалось бы, результат предрешен? Но не тут-то было. В дело вступает секретное сценарное оружие: враги все время промахиваются! Из любого положения и с любой дистанции. А наш герой попадает! Практически все время. Без перерывов на обед и санитарный час. Попадает и все тут. Похоронки идут оптом по полсантима за штуку. Это и есть экшн, которого в последних фильмах Бессона так много.

И вот, слегка подраненный папашка, с рукой на перевязи, похожий одновременно на Щорса и мать Терезу, возвращает прямиком в руки своей "бывшей" дочурку, вызволенную из парижского кровавого ада. А это вам не лошадку на день рождения задарить, это повыше будет. Слезы, у тех кто не успел оглохнуть от стрельбы текут ручьями.

Реклама

Среди достижений Люка Бессона самым выдающимся я, лично, считаю тот факт, что он умудрился снять два фильма на одном и том же материале, одинаковые по форме и прямо противоположные по содержанию. В одном из них – "Ее зовут Никита" – режиссер довольно точно вскрыл природу жестокости и противопоставил ее культуре и цивилизации, во втором – "Леон-киллер" – он воспел жестокость и обозначил ее, чуть ли не синонимом человечности. Так вот, новый проект Бессона это еще один гвоздь в Никиту и еще одна лавровая веточка на пьедестале Леона. Последний, как известно, был немного не в себе. Что наводит на грустные мысли о судьбе, безусловно, выдающегося американского режиссера французского происхождения.

Реалии, в котором, в аэропорту Де Голль, можно запросто похитить две первых встречных американских туристки, не заботясь о последствиях, плюя на возможный международный скандал, рассчитывая на то, что этого просто не заметят – это я не знаю из какой жизни. То ли Бессон решил напугать американцев ужасным положением дел с безопасностью в Европе, то ли спасает Париж от хамоватых американских туристов – я не знаю. Скорее всего, это намек Старому

Свету, относительно того, что с ним будет, если вовремя не прибегнуть к помощи "храбрых" американских спецслужб. Особенно "пронзительно" фильм смотрится на фоне ленты Тони Скота 2004 года "Гнев" с Дэнзелом Вашингтоном. Вроде бы тема та же самая, вроде бы и результат тот же – куча трупов вокруг главного героя, но… Что там говорил Станиславский?

Впрочем, если отвлечься от сюжета, плюнуть на драматургию, забыть о правдоподобности – перед нами отличные соревнования по стрельбе. Драматичные, напряженные, жаль только, результат предрешен. Впрочем, как всегда, у Бессона.

Которого, как и кино в целом, я все же, не перестаю любить.