Премьеры недели: "Запрещенная реальность" и "Ласковый май"

6 октября 2009, 15:44
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Плагиаторы. Спецэффекты брали отовсюду по чуть-чуть: из «Матрицы», «Особого мнения», «Властелина колец» — никакой фантазии! Фото Кинопоиск. ru

В МИРЕ МАГИИ И ЗЛА

"Запрещенная реальность", Россия, 2009

Реклама

Плечистый и ершистый Матвей (Игорь Петренко, "Тарас Бульба") — страшно засекреченный сотрудник военной контрразведки, решивший, что с "него хватит". Фортуна, словно зная, что покинуть ряды современных чекистов не так уж и просто, пошла навстречу его желанию — во время транспортировки новейшего психотропного оружия на него напали неизвестные. Игорь чудом выжил, а боссы в погонах посчитали, что парень погиб, и списали его со счетов. Разубеждать их в этом Бонд русского пошиба не стал.

Чуть позже он случайно узнает, что конвой, который он возглавлял, "огню и мечу" предали наемники его бывшего напарника Георгия Курыло (Александр Балуев, "Антикиллер"). Причем последнему оружие понадобилось для того, чтобы превращать людей в зомби и, как это не банально, подчинить себе всю страну. Вот только действует Курыло не сам по себе, — за его плечами стоят некие таинственные силы, вступив в схватку с которыми, шансов выжить у смельчака немного. Поэтому Матвей и соглашается принять помощь от некоего Горшина (Владимир Вдовиченков, "Бу-мер"), обладающего способностями сверхчеловека и дурацкой прической. Вместе они погружаются в мир, доселе неведомый Матвею, мир, где существуют Чистильщики, Внутренний круг хранителей и древняя магия. И где сказки о воинах Добра и Зла, оказываются самой, что ни на есть настоящей реальностью...

"Запрещенная реальность" — экранизация фантастического романа Василия Головачева "Смерш-2". Фильм ждали долго, интернет-форумы буквально распирало от многочисленных комментариев и обсуждений. Однако, как это часто бывает в последнее время с российским кино, на выходе получилась очередная пустышка. В красивой обертке и без внутреннего содержания. Начнем с того, что без стакана (а лучше двух) горячительного в этом, с позволения сказать, сценарии, сам черт ногу сломит. Причем, в сюжете с трудом разбираются даже те, кто читал оригинальную книгу. Что же говорить о тех, кому не так повезло? Да, визуально фильм красив — $7 млн. потратили не впустую: машинки взрываются много и эффектно, вертолет падает натуралистично, а цифровые "бумы" нарисованы старательно и симпатично.

Реклама

На этом достоинства картины заканчиваются. Дальше начинаются сплошные спецэффектные заимствования: что-то из "Властелина колец", что-то из "Матрицы" и "Дневного дозора". Никакой фантазии и личной придумки! Даже обычно обаятельный Петренко — и тот прилежно копирует Тома Круза из "Особого мнения" Спилберга. Те же прическа, скупые фразы и манера двигаться. Скучно! Как бы не ругали "Обитаемый остров" Бондарчука, но на данный момент, его картина — лучший образчик русской фантастики.

КАПЛЯ ШАНЕЛЬ НОМЕР 5


Стала иконой стиля

Реклама

"Коко до Шанель", Франция, 2009

Это сегодня она известна как дама, перевернувшая каноны красоты, одевшая женщин в изящные маленькие черные платья и отменившая корсеты и страусиные перья. Но Коко (Одри Тоту, "Амели") не всегда была Коко. Габриэлла Шанель начинала с того, что была певичкой во второсортном кафе-шантан. Там ее и приметил очередной посетитель, чьими неоспоримыми достоинствами было наличие толстого кошелька и личного замка. Несмотря на отсутствие теплых чувств со своей стороны, Габриэлла согласилась стать его супругой. Чуть позже, как истинная француженка, она обзаведется любовником, который и подтолкнет ее к тому, чтобы она стала не такой как все! То есть — эпатажной, стильной, изящно поплевывающей на общепринятые нормы морали и вкуса.

Как это часто бывает, свинью картине подложили переводчики, озаглавившие фильм невнятным "Коко до Шанель", вместо "Коко ЕЩЕ не Шанель". Тогда бы зритель ждал от фильма не полную биографию великой кутюрье, а историю ее становления. А ведь нам покажут лишь ее первые шаги на пути к славе: ее метания, ее нервы и слезы. В итоге от фильма остается послевкусие... незавершенности. Что касается Одри, то тут, как говорится, без претензий: большеглазая, нежная, с тонким шармом — лучшей актрисы на роль создательницы "Шанель №5" просто и не придумаешь. Она в пух и прах переигрывает Анну Маглалис, которая также сыграла Коко в картине "Коко Шанель и Игорь Стравинский" (этот фильм будет открывать грядущий кинофестиваль "Молодость"). Любителей винтажных одеяний порадуют платья и костюмы — они здесь роскошные!

КАК "ЛАСКОВЫЙ МАЙ" МИЛЛИОНЫ ДЕЛАЛ


Секс-символ. От Шатунова таяли девочки и плевались мальчики

"Ласковый май", Россия, 2009

СССР. Эпоха перестройки, президента с родимым пятном на лбу и группы "Ласковый май", чьи сладкоголосые мальчики породили невиданную до того момента по своему масштабу женскую истерию. Девочки-фанатки резали себе вены, прорывались к "ласковым парням" в гостиницы, обвешивали себя с ног до головы портретами Юры Шатунова (Сергей Романович — дебют). А идейный вдохновитель всего этого "безобразия" — Андрей Разин (Вячеслав Манучаров, "Похитители книг") по-стахановски клепал тексты песен и зарабатывал миллионы. Чем и обратил на себя внимание людей из спецслужб...

Вопреки ожиданиям, "Ласковый май" — это не фильм-биография одной из самых попсовых групп времен СССР. Шатунов и компания выступают в роли этакой призмы, через которую и показывают, что творилось в тогдашнем Союзе: о чем мечтали, к чему стремились, за что боролись. Вся эта ностальгия толково приправлена масштабно-реконструированными концертами "Мая", да пересыпана рублями с ликом вождя мирового пролетариата. Отдельного упоминания достоин Разин-Манучаров — этакая помесь из Бендера и Хауса. Хорош...