Премьеры недели: захват подземки и синдром ветерана

26 августа 2009, 17:10
Какие фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Простой диспетчер. Герой Дензела Вашингтона даже не подозревал о том, что ему придется стрелять. Фото с сайта Кинопоиск.ru

ДУЭЛЬ ПОД КОЛЕСАМИ МЕТРО

"Захват подземки 123", США, 2009

Реклама

В поезд метро вламываются вооруженные до зубов молодчики: автоматные очереди в потолок, крики людей. Громилоподобный тип Райдер (Джон Траволта, "Криминальное чтиво") заявляет пассажирам, что с этого момента они его заложники. Связавшись по рации с диспетчером метрополитена Уолтером Гарбером (Дензел Вашингтон, "Не пойман — не вор"), Райдер известил, что хочет получить от мэрии города выкуп за своих "подопечных" в размере $10 млн долларов. Чего Райдер не смог предусмотреть, так это того, что пришибленный жизнью Уолтер решит ставить им палки в колеса. Дело в том, что когда-то его несправедливо обвинили во взяточничестве, разжаловали с должности администратора и с позором отправили "под землю". А теперь у него есть шанс "отмыться", тем более что никто лучше его не знает коммуникационные системы метро.


Змей-Траволта. В ролях гнусных подонков особенно хорош

Фильм со звездами такого класса, как Вашингтон и Траволта, быть плохим не может по определению. А учитывая, что его снял профи Тони Скотт ("Гнев") и в основе картины лежит одноименный роман-бестселлер Джона Годея, зритель вправе ожидать как минимум шедевра. Но, увы, получился всего лишь добротный боевик, способный скрасить пустой вечер. Не более. И вроде бы Траволта, чей талант наиболее полным образом раскрывается именно в ролях стильных плохишей (вспомним "Без лица" или "Пароль рыба-меч"!), шикарен. Абсолютно прекрасен и Вашингтон. И тем не менее фильм смотрится... скучновато. И виной всему — однотипные режиссерские приемы Скотта, который не меняет свои наработанные ходы из фильма в фильм. Все та же клиповая манера съемок, все тот же разболтанный экшен. Если смотреть фильм не сначала, то будет сложно понять, какой из фильмов Скотта перед тобой: "Гнев", "Дежавю" или что-то другое, тем более что Вашингтон играет во многих из них. Говорят: "На переправе коней (то есть приемы. — Авт.) не меняют". Зря говорят. Примелькавшись, кони теряют свою эффектность.

Реклама

СИНДРОМ ВЕТЕРАНА — НОЧНЫЕ ПСЫ


На войне как на войне. Покурим — и на зачистку деревни

"Вальс Башира", Израиль, 2008

Реклама

Ночь. Душный прокуренный бар. Двое старых друзей общаются-выпивают. У одного из них вид словно слегка "пришибленный". Внезапно, словно очнувшись, он начинает рассказывать о том, как во сне его постоянно преследует свора собак. Тех, которых он был вынужден расстрелять в далеком 1982 году в Ливане. Однополчане, зная о том, что он не может стрелять в людей, заставили его "убрать" территорию хотя бы от арабского зверья при зачистке одной арабской деревушки. Всего он отстрелял 26 повизгивающих от страха и ярости четвероногих. И теперь те являются ему по ночам, справедливо грозя перегрызть глотку.

Сильно и стильно... — вот те слова, которые первыми приходят в голову после просмотра "Вальса Башира", снятого в анимационной манере. Может, конечно, это и не самое лучшее произведение о синдроме ветерана, вернувшегося с войны, но становится очевидным, что его Золотой глобус и Каннская пальмовая ветвь вкупе с номинацией на Оскар — более чем справедливы. В "Вальсе" летят вертолеты, сыплются отстрелянные гильзы, льется нарисованная (а от этого не менее страшная) кровь... А музыка словно стала еще одним персонажем — мрачным, пугающим и с торжественно-гнетущим настроением... Порой даже кажется, что режиссер Ари Форман, лично воевавший в рядах спецвойск Израиля, снял автобиографию — настолько там все реалистично.