Премьеры недели: "Время ведьм" и "Утренний подъем"

12 января 2011, 17:16
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Кейдж. Облачившись в тяжелые рыцарские доспехи и прикупив себе хорошего коня, стал охотником на ведьм, чтоб уничтожать исчадия ада. Фото с сайта Kinopoisk.ru

КЕЙДЖ — ВЕДЬМОЛОВ

Реклама

"Время ведьм", США, 2011

Похоже, Николас Кейдж постепенно приходит в себя. Давайте признаемся — лучшие фильмы с Кейджем выходили еще в девяностых: оскароносный "Покидая Лас-Вегас", более пустяковый, но от того не менее культовый, — "Без лица"…

Но в последнее время актер снимался, честно говоря, во всякой ерунде — все эти "Сокровища нации", "Пипец", при всем желании, нельзя назвать киношедеврами. А "Время ведьм", по крайней мере, может удивить хорошим сценарием (о чем речь, если фильм снимал режиссер Доминик Сена, его же творения — "Угнать за 60 секунд" и "Пароль "Рыба-меч".) и тем, что Кейдж наконец-то адаптировался к своей новой ипостаси — актера, разменивающего свой талант на "попсовые" блокбастеры.

Реклама

Итак, XIV столетие, эпидемия чумы в Европе. Виновной в несчастье, как водилось в то время, признают бедную девушку — дескать, она ведьма. Кардинал, находясь на смертном одре, просит рыцаря Бэмена (Кейдж, его брата по оружию сыграл Рон Перлман, известный по "Я торгую мертвецами") доставить эту самую колдунью в некое аббатство — там ее чары, по идее, должны быть разрушены. Итак, девушку в сопровождении семерых рыцарей отправляют на повозке в железной клетке — и тут оказывается, что она действительно самое что ни на есть исчадие ада. Воинам предстоит жестокая схватка с такими духами зла, которых они не могли себе представить даже в самых ужасных кошмарах…

Кейдж в кои-то веки убедительно смотрится в своей роли — на этот раз этакого героя-крестоносца, охотника на ведьм, который примерил на себя рыцарские доспехи и обзавелся хорошей лошадью. Жаль, конечно, что актер совсем перестал играть обычных людей, обремененных житейскими проблемами. Но только после этой картины, наконец-то, можно смириться с мыслью о том, что актер выбрал себе именно такой путь. В остальном все тоже неплохо: натуру снимали в Венгрии и Австрии — и пейзажи просто завораживают. Пусть критики продолжают считать, что карьера Кейджа закатывается, пусть этот фильм явно не тянет на номинанта "Оскара", но, в конце концов, многие хорошие фильмы были прежде всего "развлекаловкой". "Время ведьм" — именно такой фильм, и это как раз тот случай, когда не нужно быть "киноснобом". Вы получите максимум удовольствия, если просто расслабитесь — как в том старом и пошловатом анекдоте. И это как раз тот самый случай, когда от картины получаешь именно то, что хочешь после, скажем, тяжелого рабочего дня.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

Реклама

С ДОБРЫМ УТРОМ, СТРАНА


Харрисон Форд. На этот раз совсем не супергерой

"Утренний подъем", США, 2010

Харрисона Форда всегда приятно увидеть на экране — пусть даже он абсолютно не меняется от роли к роли и расплывается в той же ухмылке, что в "Индиане Джонсе", что в каких-нибудь "Голливудских полицейских". Все-таки харизма есть харизма. Сюжет новой картины "Утренний подъем" донельзя сердобольный, почти в духе советских жизнеутверждающих фильмов первой половины 1980-х вроде "Блондинки за углом" Владимира Бортко. Телепродюсера Бекки Фуллер (Рэйчел МакАдамс, "Жена путешественника во времени") уволили из программы новостей, ее карьера заходит в тупик, уже не говоря о личной жизни. Но Бекки не сдается — устроившись в заурядное утреннее шоу с ничтожным рейтингом, она решает превратить его в телевизионное совершенство, пригласив знаменитого ведущего Майка Помероя (собственно Харрисон Форд). Но герой Форда совсем не хочет скатываться в "желтизну" и вещать сплетни о знаменитостях, в отличие от своей коллеги. В общем, судьба шоу под угрозой, но Бекки этого так оставлять не собирается. Тут замешана еще и любовная интрига, а точнее, служебный роман и издевки ведущих друг над другом в прямом эфире.

Положа руку на сердце, сценарий достаточно наивный, но кому какая разница, если все вытягивает Харрисон Форд, пусть даже всего лишь с помощью той самой своей пресловутой ухмылки? Это не лучший фильм с Фордом — например, даже банальная мелодрама "Сабрина" смотрится с большим удовольствием, но в конце концов в настоящих киношедеврах актер не снимался уже очень давно. А простить ему можно почти все — даже роль телеведущего.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

КАК ОДНА КРАСОТКА ВЗОРВАЛА ДЕРЕВЕНЬКУ


Фамм фаталь. Из-за нее мужчины то и дело сходят с ума

"Держать дистанцию", Италия, 2007

Типичная патриархальная деревенька на севере Италии. Тишь, благодать, мухи — и те мрут от скуки. Старички коротают время за чашкой "черной смолы" (а кое-кто и за бокалом чего покрепче), женщины на рынке беззлобно переругиваются и перемывают косточки другим своим товаркам, а местный "крутелик" тоскует с женой, найденной на сайте знакомств. И тут в это рутинное болотце свежим ветром буквально врывается обворожительная Мара (Валентина Лодовини, "Коко Шанель"). И естественно, ее свежее личико и отменная фигурка не могут оставить равнодушными местных мужчин...

По общему духу и настроению эта картина больше всего похожа на "Малену" Джузеппе Торнаторре. Это ощущение усиливает и Лодовини, чем-то неуловимо смахивающая на Монику Беллуччи в ее лучшие годы. Глядя на нее, понимаешь: такая действительно может свести любого мужика с ума. Похож фильм и на пороховую бочку, возле которой кто-то опрометчиво курит: пока все вроде бы еще спокойно, но скоро бросят непогашенный окурок и мир взорвется. И в ожидании вот именно этого "все взлетит на воздух" зритель сидит перед экраном в приятном оцепенении...

Смотрите ТРЕЙЛЕР