Премьеры недели: все, что вы хотели знать о пекле и не только

16 июля 2008, 15:21
На этой неделе украинских киноманов ожидает сразу несколько интересных премьер: красочная битва добра со злом "Хэллбой 2: Золотая армия", документальный фильм "The Rolling Stones. Да будет свет", работа россиян "Нирвана", триллер "Солнцестояние".

Продолжения даже самых удачных и любимых зрителями фильмов всегда вызывают чувство смутной тревоги. Как сказано одним, ну очень древним греком Гераклитом: в одну реку не войдешь дважды. А любое продолжение — если речь не идет о ди-, три-, квадро- или другой какой логии на манер "Властелина колец" — эта та сама попытка войти в одну реку. Иначе говоря, попытка повторить успех, особо не напрягаясь. Поэтому выглядит она всегда сильно подозрительно. Вот и "Хеллбой: Золотая Армия" — это самое что ни есть продолжение фильма 2004 года с аналогичным названием. Или, говоря по-научному, — сиквел.

Впрочем, в чем в чем, а в тупой корысти и попытке срубить бабла по-легкому режиссера Гильеромо Дель Торо уж никак не обвинишь. Артхаусный испанец, прославившийся недавно живописно красивым "Лабиринтом Фавна", уже в первом "Хеллбое" проявил недюжинную фантазию и создал завораживающий сказочный визуальный ряд. И пусть сюжет комикса при этом был немудреный, но дьявол с изящно подпиленными рогами запомнился зрителю надолго. И не в последнюю очередь благодаря обаянию актера Рона Прелмана.

Реклама

Итак, Хеллбой снова на тропе войны с плохими парнями. На это раз угроза людям явился оттуда же ,откуда родом и красный гигант — из Ада. Пытаясь взять реванш за невесть сколько тысячелетий назад нанесенные обиды, руководство пекла прибегло к решительным действиям — в мир людей явилась целая армия самых причудливых монстров — рыбообразные, с готическими скворечниками вместо голов, и просто черт его знает что такое — безжалостно обрушились на бедное человечество. А спасти всех может, разумеется, только Хеллбой. В сущности, на этом сюжет и заканчивается.

Впрочем, зритель начинает знакомство с героем несколько раньше, с семейной идиллии. А разве огнеопасный скандал по поводу громко включенного телевизора — это не идиллия? Да, да, пирокинетически вспыльчивая девушка Лиз по-прежнему с Хеллбоем. Более того, у них семья, черт побери. И они мечтают о тихой жизни возле океана. Правда, это не мешает Хеллбою размещать свои ролики на Youtube и давать интервью прессе. И выращивать целую дивизию котов.

Реклама

Хеллбой в представлении Дель Торо это своеобразный мистер Антихайд. Попытка сепарации из человеческой сущности ее самых хулиганских и антисоциальных черт, здесь превратилась в гимн хулиганству. Да Хэллбой не политкоректен. Да, ему плевать на установки и правила. И да, он может врезать бабульке прямо в "табло". А что прикажете делать со стервой, желающей сожрать вашего кота?

В отличии от настоящих мейнстиримных режиссеров, Дель Торо тратит бюджет не на украшение главного героя и умопомрачительные спецэффекты с медленно летающими пулями. Гильеромо тщательно расписывает слой за слоем второй, третий и Бог весть еще знает какой план в картине. Роскошь красок, заоблачный полет фантазии, пиршество архетипов от античности до наших дней. И все это в одном фильме.

Не ищите в комиксе "Хеллбой" простой морали, присущей этому жанру. Ее тут нет. Зато есть отличная картинка и тонкий юмор, граничащий с социальной сатирой. И легкая толик озорства. Что в наш век постного выдержанного кино уже немало.

Реклама

THE ROLLING STONES. ДА БУДЕТ СВЕТ: ФИЛЬМ-КОНЦЕРТ. Не часто можно увидеть, как признанные мастера большого кино берутся за вещи камерные. Лента Мартина Скорсезе ("Таксист", "Банды Нью-Йорка") "The Rolling Stones. Да будет свет" — это не документальный фильм даже, а, скорее, фильм-концерт. Режиссер обошелся без привычных жанру многочисленных интервью с музыкантами, фанатами, знаменитостями и, чум его знает, еще с кем, ограничившись скрупулезной фиксацией всего, что происходило на сцене небольшого Манхэттенского театра в 2006 году. А происходило там очень много чего: на сцене, кроме роллингов, появляются Джек Уайт из The White Stripes, черный блюзмен Бадди Гай и почему-то Кристина Агилера.

Между песнями режиссер добавил по вкусу редкое архивное видео разных лет, отрывки из клипов и тому подобную чепуху. Как все это выглядит: ну, право, не думаете же вы, что Скорсезе с подобными вещами не справился бы?

НИРВАНА: СТОЛИЧНЫЕ СТРАСТИ. Лауреат "Кинотавра", фильм бывшего панк-музыканта Игоря Волошина "Нирвана", к группе Курту Кобейну, к сожалению, никакого отношения не имеет. Как и к реальной жизни. Эдакая попытка снять костюмированный и сильно гримированный киберпанк отечественного разлива в интерьерах живописно обветшалого Петербурга. "Сверхактуальная" история медсестры Алисы (раскрашенное какой-то черной гадостью лицо), которая снимает квартиру с подселением. Ее соседка наркоманка Вэл (полуметровые ресницы), все богатство которой — ее парень-мотоциклист на героине (рыжая борода).

Наркотики, секс, любовь, женская дружба, наркодилеры, трагедия — рецепт артхауса от Волошина прост. И все можно было бы списать на особенность взгляда молодого режиссера на жизнь, на то, дескать, что буквальное прочтение реальности ему откровенного скучно, что все это не что иное, как иносказание и попытка показать внутренний мир героев с помощью внешних, визуальных приемов. Но... Не хватает этой комедии "дель арто" элементарной искренности и таланта.

СОЛНЦЕСТОЯНИЕ: ТРИЛЛЕР, ВЫШЕДШИЙ С КОНВЕЙЕРА. Нет ничего хуже триллеров, запущенных на конвейер. Вот где настоящий ужас-то. А между тем, лента Даниэля Майрика "Солнцестояние" именно такой случай. Нашпигованный максимальным количеством штампов жанра, с развязкой в стиле: "убийца не тот, про кого вы думаете, и плевать мы хотели на логику", заштукатуренный сверху толстым, как шоколад, на "сникерсе", слоем мистики, и с обязательной молодежной тематикой — это фильм явно скроен в недрах какого продюсерского отдела.

Рассказывать сюжет о девушке, преследуемой комплексом по поводу самоубийства ее сестры-близняшки, нет никакого смысла. Достойный продукт, чтобы отправиться прямо на видео. Стоит только заметить, что Дениел Майрик — соавтор случайного шедевра "Ведьма из Блэр". Видимо, такие идеи стреляют только раз в жизни.