Премьеры недели: ужасная няня и клиентка жиголо

20 апреля 2010, 16:16
Какие новые фильмы украинцы могут посмотреть на этой неделе.

Детская война. Оружие не выбирают — подходит все: грабли, ведра и даже навоз. Им можно полностью деморализовать противника! Фото с сайта Кинопоиск.ru

ФРЕКЕН БОК ОТДЫХАЕТ

"Моя ужасная няня-2", Великобритания, 2010

Реклама

Семья фермерши Грин (Мэгги Джилленхол, "Темный рыцарь") переживает не лучшие времена. Муж (Юэн Макгрегор, "Звездные войны") ушел на войну и неизвестно, вернется ли он домой на своих двоих или же в цинковом гробу. Трое ее детей не переносят друг друга, постоянно бузят, дерутся и доставляют своей маме немало хлопот. Вдобавок ко всему, к ней на подселение из Лондона прибывают аристократического происхождения родственники — малолетние племянник и племянница. Стоит ли говорить, что дети фермерши сразу приняли "зазнаек-новичков" в штыки" Ну а так как старушка-судьба та еще шутница, то в довершение всех бед несчастную женщину "прессингует" ее деверь Фил (Рис Иванс, "Рок-волна"), которому позарез надо сплавить многочисленное семейство Гринов с их фермы. Ибо продав ее, он сможет наконец-то рассчитаться со своими многочисленными долгами.

И вот во время этой, казалось бы безвыходной ситуации, на пороге дома Гринов появляется самая настоящая волшебница (оскароносная Эмма Томпсон, "Реальная любовь") — няня Макфи. В сравнении с ней культовая домомучительница фрекен Бок — ангел во плоти. Потому что Макфи в воспитательных целях не гнушается применять самые суровые средства! Как то — заставлять дерущихся детишек бить не друг друга, а себя. Или же помещать в детские кроватки слона, корову и козла, наказывая тем самым малышню за излишнюю заносчивость.

Вторая часть "Няни" (первая вышла в 2005 году) ничем не хуже, но и не лучше своей предшественницы. Все те же растерянные родители, укрощение строптивых детишек, финал, снятый в самых розовых оттенках... В общем, снимай это кино Голливуд (американцы ограничились продюсерскими функциями), его невозможно было бы смотреть — от приторности челюсти клинило бы. Англичане действуют умнее — они и уму-разуму учат, и с себя посмеяться не забывают. Чего только стоит образ няни Макфи (совершенно шикарная игра Томпсон) с этим ее зубом-клыком, кашеобразной дикцией и уродливой родинкой. Просто монстр какой-то! Но именно этот монстр будет вдалбливать в легкомысленные детские головы понятия дружбы, взаимовыручки и честности. И чем лучше будет продвигаться учение, тем красивее будет становиться няня...

Реклама

Единственное, что огорчает — очень не хватало Колина Ферта, сыгравшего в первой части Мистера Брауна. И еще — никогда не думал, что скажу это: со свинками переборщили. Я очень люблю всех этих пятачково-копытных миляг, но не в таком же количестве. А здесь они и ныряют, и танцуют в воде, и даже самым наглым образом подмигивают вам! Ну разве приличные хрюшки себя так ведут?!

О ЛЮБВИ, ДЕНЬГАХ И ПУСТОТЕ В СЕРДЦЕ


Почти романтика. Она ему платит, он ее любит

Реклама

"Клиентка французского жиголо", Франция, 2008

Юдит (Натали Бэй, "Не говори никому") — уже давно немолода. И хотя она не выглядит на свой возраст, годы берут свое — "острыми зубами пираньи" ее терзает одиночество. Ведь в погоне за карьерным ростом, она так и не нашла времени для себя и семьи. Зато у нее есть деньги. Много хрустящих купюр, на которые вполне можно себе позволить купить хотя бы видимость любви. Новоприобретенный жиголо Патрик (Эрик Каравака, "Пассажир") — то, что надо: внимательный, сексуальный, неутомим в постели. Одним словом — профессионал. И все бы хорошо, вот только Юдит коробит от того, что по утрам Патрик должен уходить от нее... к жене.

Была хорошая задумка, из которой можно было сотворить пульсирующую болью драму отношений женщины и мужчины. Но получилось как всегда — ни рыба, ни мясо. А все потому, что режиссер Жозина Баласко ("Арлетт") вглубь решила не копать и прошлась по самым вершочкам, фиксируя на камеру такие банальности как: любить за деньги — нехорошо, нельзя жертвовать собой из-за карьеры, мужчины — козлы. Ну, тоже мне Америка. Как будто мы этого не знаем.

КАРТИНЫ ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ


Хранит. Память о художнике

"Летнее время", Франция, 2008

Дом Элен (Эдит Скоб, "Видок") больше смахивает на какой-то музей, чем на обитель простого смертного. Дело в том, что покойный дядя Элен был художником, оставившим после себя немало полотен. И для Элен нет ничего дороже этих холстов, воплотивших на себе все муки дядиного творчества и краски его таланта. Даже собственные дети для нее вторичны. Но именно им придется решать судьбу картин, после смерти матери. Хранить дальше все это художественное наследие, попытаться хоть что-то за него выручить на черном рынке, или же безвозмездно отдать музеям — при условии, что те, конечно, захотят принять сей бесценный дар.

В нашей стране, где у людей память коротка и избирательна, "Летнее время" стоит рекомендовать к просмотру в обязательном порядке. Быть может тогда у нас проснется совесть, и мы перестанем выбрасывать на помойки семейные архивы — "мол, эта макулатура только пыль собирает". Отдавать барыгам за копейки дедовские награды — пережиток прошлого. И нести в утиль предметы старинного быта — "кому нужен этот хлам".

Актеры, играющие наследников памяти, — хороши на редкость. А ведь среди них нет звезд ни первой, ни даже второй величины (исключение — Жюльет Бинош, "Шоколад"). Они спокойно и уверенно, словно партию в преферанс, разыгрывают дележ имущества. Холодные лица. Отстраненные души. Смотришь на этих дельцов и думаешь: "Не дай бог стать такими же". Это же не люди — это машины. Калькуляторы, отсчитывающие своими умишками гипотетическую прибыль. Людей не жаль, а вот картинам — сочувствуешь.