Премьеры недели: "Пятница 13-е", "Австралия" и "Признание шопоголика"

10 февраля 2009, 16:08
На этой неделе украинцы смогут посмотреть три новых фильма.

Австралийские ковбои. Николь Кидман и Хью Джекман гоняли быков и катались на лошадях куда убедительнее, чем играли в любовь. Фото с сайта Кинопоиск.ru

РОГА И КОПЫТА

"Австралия", США-Австралия, 2008
Оценка: 2

Реклама

Накануне Второй мировой войны в далекую-далекую Австралию, где на бескрайних просторах пасется многочисленный скот, к нелюбимому мужу приезжает изнеженная английская леди Сара Эшли (Николь Кидман, "Другие"). Однако встретить свою вторую половинку ей так и не удалось: его устранили конкуренты по говядине — как и он занимающиеся крупными поставками мяса для армии. Леди долго не горевала (в принципе, она вообще не горевала), да и не было у нее для таких "пустяков" времени. Ведь по дороге на свое ранчо она познакомилась с перекачанным брутально-бородатым ковбоем Дровером (Хью Джекман, "Люди Икс"). Вместе им предстоит перегнать 2000 голов скота и защитить унаследованное Сарой ранчо от поползновений подлых конкурентов, то и дело ставящих им палки в колеса.

От второй (после "Мулен Руж") совместной работы режиссера База Лурмана и Николь Кидман ждали много — чуть ли не новых "Унесенных ветром". Тем более что были предпосылки: эпический размах на фоне Второй мировой войны, чувственная история любви, впечатляющий бюджет $130 млн., талантливые актеры, родившиеся к тому же в Австралии (а кто, как не они, сможет показать историю и красоту своей страны).

И что же мы получили? Пшик! По другому этот колосс на глиняных ногах не назовешь. Актеры скучны и неубедительны (неудивительно, что Кидман подумывает оставить кинематограф): леди Эшли — высокомерная и глупенькая, Дровер — крут до смехотворности. Проклятье "Тысяча крокодилов", ежеминутно срывающееся с его губ, кроме откровенной усмешки, также вызывает ассоциации с другим известным киношным жителем Австралии — Данди по прозвищу "Крокодил". Главные герои, чьи характеры и чувства, по идее, должны вызывать целую бурю чувств, эмоций и сопереживаний, вызывают, как уже было сказано, лишь усмешку и разочарование. А для фильма, длящегося около трех неподъемных часов и в котором, по сути дела, кроме любовных мучений героев ничего не происходит (не считая отвратительно снятого налета японской авиации в самом конце картины), — это смерти подобно!

Реклама

На что ушли баснословные $130 млн. — совершенно непонятно. Корабли в гавани, взрывы бомб, даже быки, несущиеся по прерии, выглядят либо плохонько нарисованными, либо плохо оцифрованными. Смысл в компьютерной графике, когда она видна? Даже природа Австралии (казалось бы, вот где можно отыграться) показана схематично: парочка навевающих скуку степных пейзажей, несколько потрепанных кенгуру и компьютерный водопад.

Диалоги банальны, а в поворотах сюжета — нестыковки: вот леди Эшли богатая плантаторша, а в следующем кадре она уже... телефонистка. Или когда Дровер топает на остров, выручать детей-полукровок, как вдруг помогать ему берется бармен, который вообще терпеть не может темнокожих.

Впрочем, фильм может понравиться любительницам женских любовных романчиков — все-таки на экране Кидман и типа любовь...

Реклама

ТУФЛИ, СУМКИ И МОДНЫЕ ТРЯПКИ


За платья продаст душу

"Признание шопоголика", США, 2009
Оценка: 4

Ребекка Блумвуд (Айла Фишер, "Незваные гости") живет в мире небоскребов, Вуди Алена, дорогих бутиков и гламура — в городе-герое Нью-Йорке. Как и любая представительница слабого, но прекрасного пола больше всего в жизни Ребекка любит бегать по магазинам, доводя этим своих кавалеров до белого каления, часами примеряя красивые и дорогие вещи и, конечно же, она любит их покупать. И не страшно, что шкафы уже ломятся от многочисленных вечерних платьев, а полочка для туфель грозит обрушиться под грузом тончайших шпилек и громких брендов.

Кроме того, честолюбивая Блумвуд мечтает работать в любимом глянцевом журнале о моде. Да вот незадача — у нее все никак не получается туда пробиться, поэтому она временно устраивается журналисткой в экономический вестник, который издает та же компания, что и журнал мод, надеясь со временем переметнуться в вожделенный мир гламура.

Во время просмотра фильма возникает легкое дежавю: "Где-то похожее уже было". Ну конечно же: "Дьявол носит Прада". Впрочем, несмотря на это, кино из "Шопоголика" получилось весьма неплохое: легкое, милое и забавное. Да и главная героиня, несмотря на постоянно широко распахнутые глазки, в целом вызывает лишь позитив. Правда, мужская аудитория во время просмотра явно будет позевывать — вряд ли ее всерьез смогут заинтересовать постоянные походы героини по магазинам, разговоры "по душам" с подружками, язвительные обсуждения достоинств и недостатков коллег мужского пола, обилие модных нарядов и чокнутый мир глянца. Хотя, кто знает...

ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ, ИЛИ ПОВОРОТ НЕ ТУДА


Неубиваемый Джейсон. "Вы меня не ждали — а я опять пришел!"

"Пятница 13-е", США, 2009
Оценка: 3

Поиски пропавшей сестры приводят Клея Миллера (Джаред Падалеки, "Волк-одиночка") в леса Кристал Лейка, где он натыкается на старую хижину, в которой покоятся останки десятков подростков, убитых выжившим после схватки с самим Фредди Крюгером маньяком Джейсоном Вуром.

Прав был Стивен Кинг, утверждая, что "иногда они возвращаются". Перед нами римейк знаменитой хоррор-саги о маньяке в хоккейной маске. Для чего ее решили реанимировать — вопрос. Старая не была шедевром, а новая так и подавно. В новой версии пугает даже не сам фильм, а скорее игра актерского молодняка. В общем, — очередная страшилка о тех, кто свернул не туда.