Премьеры недели: паровоз-убийца и дьявол в лифте

23 ноября 2010, 15:30
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Пошел вразнос. Под завязку груженный токсичными веществами состав угрожает городу, но на его пути встанут двое бравых янки. Фото Кинопоиск.ru

ЯНКИ И ПАРОВОЗ-УБИЙЦА

"Неуправляемый", США, 2010

Реклама

Предваряя фильм, в титрах красуется: "Основывается на реальных событиях". Для непосвященных — в основу сюжета легла смехотворная по своей сути история, случившаяся в Огайо в 2001: машинист, который перегонял 47 вагонов, умудрился отстать от своего поезда (спрыгнул, чтобы вручную перевести стрелку, ошибочно дернув перед этим рычаг максимального ускорения, вместо тормоза) и тот на всех порах понесся вперед. Через полтора часа суеты и общего кипиша поезд догнали и остановили. Вот, в общем-то, и вся история.

В Голливуде же, прознав про "поезд-беглец", увидели в этом чудный сюжет для потенциального героического блокбастера: "Поезд с токсичным грузом, оставшись без машиниста, разгоняется до бешеной скорости. Если его не остановить, случится авария — и тогда сильный взрыв уничтожит целый город. Полиция, армия и политики, конечно же, бездействуют, перекидывая друг на друга ответственность за грядущую катастрофу. Но найдется два героя (Дензел Вашингтон, "Тренировочный день", и Крис Пайн, "Звездный путь") — два в доску простых американских парня, которые, засучив рукава и поплевав на мозолистые ладошки, остановят озверевшую машину-убийцу".

Режиссер "Неуправляемого" Тони Скотт (брат Ридли Скотта, снявшего "Гладиатора") — киношник хотя и опытный, но не ровный. После прекрасного и подчеркнуто жесткого "Гнева", он, к примеру, легко может снять попсовое и вымученное "Домино" с Кирой Найтли. В этот раз, он снова, что называется, дал маху. Во-первых, его предыдущая картина "Опасные пассажиры поезда 123" была снята на сходную тематику — только там речь шла о поездах метро. Во-вторых, сюжет "Неуправляемого" не просто примитивен, а гиперпримитивен. И всяческие операторские штучки по типу дрожащей камеры и расфокуса этого никак не скроют (Скотт вообще любит до предела насыщать свои ленты подобными штучками). А банальнейший финал с обязательным ликованием, братанием и криками: "Да, мы сделали это! Мы — молодцы!". И герои-янки, скромно отошедшие в сторонку, когда на трибуны начали карабкаться политики, чтобы рассказать, как именно они руководили операцией...

Реклама

Я могу простить подобную клишированность картинам класса "Б", но уж ни как не Тони Скотту. Впрочем, его "Неуправляемые" по своей сути — это и есть типичное "Б-кино". Вся разница лишь в бюджете, который даже в США не смогли отбить. Что уже тогда говорить об остальном мире...

Смотрите ТРЕЙЛЕР

ЗАСТРЯТЬ В ЛИФТЕ С ДЬЯВОЛОМ

Реклама


Нечистый и его жертвы

"Дьявол", США, 2010

Есть небоскреб, а в нем — лифт, в который однажды село сразу пять человек: трое мужчин и две женщины. Один из них нажал кнопку "пуск", но кабинка лифта, не успев даже толком тронуться, сразу же застряла. Но это вовсе не случайная поломка, и даже не чья-та диверсия. Это — козни дьявола, который так же едет в этом лифте. Вот только кто он? Собственно, на этот сакраментальный вопрос и пытаются ответить герои. Если успеют, конечно, сделать это до того, как умрут...

После того, как режиссер М. Найт Шьямалан (создатель "Шестого чувства") снял "Явление" — фильм о том, что может случиться с людьми, если на него ополчится сама природа, критики как с цепи сорвались. Не пнул бедолагу только ленивый — хотя картина была очень даже. Видимо, Шьямалан из той породы людей, для которых критика губительна, ибо сразу после этого он выдал на редкость примитивный "Повелитель стихий", с трудом окупивший свой бюджет. Тогда режиссер решил взять тайм-аут и отказаться от режиссуры, уйдя с головой в сценаристику. Первым его таким проектом стал "Дьявол". И получился он у него комом. Ну не тянет история "о нечистом и людях в лифте" на полнометражный фильм — максимум на короткометражку! Отсюда в "Дьяволе" полно провисаний — не смогли нарастить "мясо" на 1,5 часа хронометража. Актеры — сплошь малоизвестные и малоопытные, а потому просто не способные "вытащить" слабенький сюжет на себе. Да, и пугает Шьямалан совсем уж банальными приемчиками: мерцающим светом, битыми зеркалами и женскими истериками. Мог бы и получше что-то придумать. Детский сад, ей-богу!

Смотрите ТРЕЙЛЕР

ЛЮК БЕССОН, ИЛИ КОНЕЦ УРДАЛАКА


Герои. Напоминают страшненьких резиновых советских пупсов

"Артур и война двух миров", Франция, 2010

Третья и финальная часть анимационной саги Люка Бессона (он тут и режиссер, и сценарист, и продюсер — стахановец от кино просто!), поставленная по его роману. События развиваются сразу же после окончания прошлогоднего сиквела ленты — так что, если вы не видели предыдущие фильмы, можете особенно и не беспокоиться. Злодей Урдалак все-таки ухитрился пробраться в мир людей. И, надо сказать, планы у него поистине наполеоновские: поднять армию гигантских насекомых и подчинить себе весь этот мир. На его пути встанет обычный 10-летний мальчик Артур...

Мульт рассчитан, что называется, "на самых маленьких". Но и то неуверен, что им будет интересно: слишком уж примитивный сюжет, да и герои прорисованы весьма топорно. Что забавно, некоторые герои до боли напоминают совковых резиновых пупсов — тех самых, что были на вооружении детворы всего Союза (страшненький Карлсон, "убитый" кот в сапогах, помните?). В общем, зря Бессон (боже, и этот человек создал когда-то "Леона"!) ввязался в анимацию, лучше бы он продолжал штамповать безмозглые, но зато зрелищные боевики по типу "Перевозчика" со Стэтхемом.

Смотрите ТРЕЙЛЕР