Премьеры недели: "Начало" и "Ученик чародея"

20 июля 2010, 17:05
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Новый «хит». В новой картине герой ДиКаприо внедряется в подсознание, взрывает улицы Парижа и страдает от нервного кризиса. Фото с сайта kinopoisk.ru

ДИКАПРИО ВОРУЕТ МЫСЛИ

Реклама

"Начало", США, 2010

Леонардо ДиКаприо набирает обороты — после оскароносных "Отступников" и очень удачного фильма того же режиссера, Мартина Скорсезе, "Остров проклятых", актер сыграл в качественном триллере "Начало", в котором Лео перевоплотился в вора… крадущего сокровенные тайны из глубин подсознания своих жертв во время сна. По сюжету новой картины Кристофера Нолана ("Темный рыцарь"), "мозговой" грабитель Дом Кобб из-за своих феноменальных способностей в мире промышленного шпионажа сам превращается в жертву — Кобб стал извечным беглецом, бесприютным и никем не любимым. И вот, как это бывает, у Кобба появляется шанс исправить ошибки и вернуться к нормальной жизни обывателя, но для этого ему нужно закончить последнее грандиозное дело. Герою ДиКаприо предстоит совершить "инициацию", то есть не украсть идею из подсознания жертвы, а наоборот — внедрить ее.

Кристофер Нолан с подросткового возраста был озабочен тем, как бы сделать так, чтобы, пробудившись от увлекательного сна, видеть его продолжение наяву — теперь же уже как режиссера его привлекла идея управления самим сном. "Начало" — один из самых изобретальных научно-фантастических триллеров за последние несколько десятков лет, ведь Нолан замахнулся на "архитектуру разума". Действие происходит и в небоскребах Токио, и в Лос-Анджелесе, и на заснеженных вершинах Калгари (Канада), и на улицах Парижа и Лондона, и в трущобах Танжера (Марокко) — съемки проходили на четырех континентах в шести странах. А для большего реализма Нолан в некоторых случаях решил отказаться от пресловутой компьютерной графики — декорации на улицах Парижа разносятся в пух и прах не с помощью "мышки", а азотом под высоким давлением.

Реклама

Многие, конечно, могут уличить Нолана в подражании "Матрице" братьев Вачевски, тоже замешанной на исследовании человеческого подсознания, но "Начало" все-таки гораздо масштабнее, красивее и правдоподобнее. Не говоря уже о том, что ДиКаприо справился со своей ролью на все сто — его герой находится на грани нервного кризиса из-за регулярных проникновений в чужие миры, разрушающих его собственную личность. Ему явно пригодился недавний опыт в "Острове проклятых", где он сыграл такого же персонажа "на грани". Не подкачали и коллеги ДиКаприо — молодые и пока что малоизвестные голливудские актеры Эллен Пейдж, Джозеф Гордон-Левитт и Том Харди. Нолан вполне мог позволить себе пригласить еще одну стопроцентную звезду, но предпочел "свежую кровь" и не прогадал — весь "молодняк" смотрится на экране не менее убедительно, чем сам ДиКаприо. Такие фильмы можно и нужно пересматривать — с первого просмотра весь масштаб не прочувствуешь.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

Реклама

КЕЙДЖ-МАГ ОТРАСТИЛ КУДРЯШКИ И ЗАКРУТИЛ РОМАН С БЕЛУЧЧИ-МАМОЙ


Кейдж. На этот раз сыграл мага, спасающего Нью-Йорк

"Ученик чародея", США, 2010

Со времен "Покидая Лас-Вегас" у Николаса Кейджа по-настоящему серьезных работ — на пальцах пересчитать, и большинство его ролей в "легком жанре" разочаровывали. Но новая картина Джона Тертелтауба ("Сокровище нации") — не тот случай. То ли потому, что за кино в ответе один из самых успешных продюсеров современности Джерри Брукхаймер, то ли Кейдж совсем уж адаптировался в амплуа актера для развлечения народных масс. Уже не говоря о том, что возлюбленную Кейджа сыграла Моника Белуччи, которая недавно родила ребенка, но на экране смотрится все также эффектно. Итак, приготовьтесь к очередной сказке — волшебник Бальтазар Блэйк (Кейдж) защищает Нью-Йорк от своего старого врага Максим Хорвата, злобного и мерзкого колдуна с далекоидущими планами навредить жителям города. Бальтазару понадобился помощник, которым стал обычный парень Дэйв. Он проходит ускоренный курс по магии и становится тем самым "учеником чародея".

В отличие от нескольких последних фильмов "поттерианы", в картине практически нет скучных мест — все на удивление гладко, слажено и гармонично. Постарались и костюмеры — такого яркого образа у Кейджа-волшебника с его вьющимися локонами, сверкающим кожаным плащом и шляпой не было за всю его карьеру. Иногда, правда, возникает ощущение, что та убедительность, с которой актер воплощает мага, достойна лучшего применения (опять-таки, ну почему Кейдж ударился в сугубо развлекательный жанр?), но не будем занудствовать, а лучше сводим детей в кино.

Смотрите ТРЕЙЛЕР