Премьеры недели: "Милые кости" и "Однажды в Риме"

23 февраля 2010, 17:15
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

По ту сторону. Изнасилованная и убитая маньяком девочка Сьюзи из подросткового рая следит за семьей и первым парнем. Фото с сайта kinopoisk.ru

СКЕЛЕТЫ ДЖЕКСОНА

"Милые кости", США, 2010

Реклама

Режиссер оскароносной эпопеи "Властелин колец" Питер Джексон отвлекся от мохнатоногих хоббитов, сладкоголосых эльфов, златовласых фей и спустился на грешную землю. Хотя и не совсем... Его новая картина "Милые кости" с бюджетом 65 миллионов долларов (название говорит само за себя) повествует о гораздо более жестоких вещах, чем терзания Горлума о потерянном колечке — по сюжету 14-летнюю девочку Сьюзи (Сирша Ронан, "Искупление") насилует и убивает сосед-маньяк, она попадает на небеса и оттуда наблюдает за размеренной жизнью семьи, и, конечно, за тем самым мерзким типом, совершившим преступление. Маньяк продолжает насиловать и убивать новых жертв, а ее первый парень (вернее, Сьюзи только собиралась пойти на первое свидание с ним) теперь встречается с мрачной девушкой-готом, а папа с мамой и брат с сестрой не находят себе места. Фильм снят по одноименной книге писательницы Эллис Сиболд — тем не менее, сам Джексон говорит о том, что он пытался не столько скрупулезно экранизировать книгу, сколько перенести на экран личные впечатления от прочитанного.

Джексон остается Джексоном — он не Тарантино и не Такеши Китано, поэтому по-настоящему жестоких сцен в фильме все-таки немного, а подростковый рай для душ убиенных и изнасилованных оказывается весьма живописным местом. Чем-то вроде детской комнаты в "Макдональдсе", только на свежем воздухе, и весьма сюрреалистичным — конечно, благодаря спецэффектам и компьютерной графике. Единственный по-настоящему жестокий (и самый впечатляющий) момент в картине — ког¬да потусторонняя Сьюзи оказывается на месте совершенного злодеяния — в белоснежной ванной комнате маньяка, забрызганной ее же кровью. Контраст белизны, сочащегося света и почерневшей крови пробирает до тех самых костей.

Из других плюсов картины — трогательная игра Марка Уолберга ("Отступники"), убедительно воплотившего образ безутешного отца. Такого Уолберга мы еще не видели: обычно он играет если не откровенных подонков, то людей донельзя жестких. Сьюзан Сарандон ("Голод") опять-таки до отвращения и колик правдиво сыграла бабушку-алкоголичку Сьюзи, комедийно старающуюся остаться гламурной тетенькой. Конечно, идея вмешательства духов в жизнь оставшихся в живых родственников не нова — достаточно вспомнить то же знаменитое "Привидение" с Патриком Суэйзи и Деми Мур, но технологии в восьмидесятых были совсем не те, поэтому никаких картинок рая нам не предлагалось, а отдельные неуверенные попытки выглядели жалко и смехотворно. Теперь можно взглянуть на потусторонний мир с другой стороны.

Реклама

ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА — В ИРАК


Вояка. Дома на побывке

"Дорогой Джон", США, 2010

Реклама

Очень приятная мелодрама Лассе Хальстрема с пацифистским оттенком "Дорогой Джон" начинается в лучших традициях подобных картин — милая старшеклассница Саванна (Аманда Сэйфрид, "Альфа Дог") проводит классические счастливые две недели вместе с солдатом Джоном Тайри (Чаннинг Татум, "Тренер Картер"), приехавшим на побывку домой. Потом окрыленный парень возвращается в казармы в Европу — после событий 11 сентября Джон решает служить верой и правдой дяде Сэму всю жизнь, хотя и клятвенно пообещал Саванне скоро вернуться и жениться на ней. Девушка поначалу исправно пишет письма Джону, но опять-таки, как это часто бывает, они приходят все реже и реже.

Отношения с собственным отцом, воспитавшим его в одиночку, у парня тоже не складываются, к тому же из Германии он попадает в Ирак. Но, как это часто бывает в красивых мелодрамах, несмотря на все ужасы войны и связанные с этим лишения, молодой человек продолжает любить оставшуюся на родине Саванну и вспоминать в окопах лунные ночи на пляже. Несмотря на всю "засахаренность" истории, ощущения излишней приторности не возникает — еще раз доказывая тот факт, что если даже самую наивную историю возьмутся экранизировать талантливые люди, катастрофы не получится. Тем более, что к такому по-хорошему простому фильму режиссер Хальстрем шел, судя по всему, всю жизнь — напомню, что до этого он снимал всяческие "светлые" истории, например, об инцестах. Это, конечно же, не "Взвод" и даже не "Максим Перепелица", но этот фильм о парне с автоматом — явно не однодневка.

УХАЖИВАНИЯ СОСИСОЧНОГО МАГНАТА


Все возрасты покорны. Престарелый Де Вито очарован юной Белл

"Однажды в Риме", США, 2010

Очередная романтическая комедия из той серии, что уже начинают набивать оскомину, "Однажды в Риме" интересна может быть, по большому счету, только тем, что снял ее далеко не самый светлый и романтичный режиссер Марк Стивен Джонсон ("Призрачный гонщик"). По сюжету главная героиня, одинокая несчастная девушка (Кристин Белл, "Мастера вечеринок"), решает съездить из Нью-Йорка в Рим на свадьбу своей сестры. Она выуживает из местной достопримечательности — "Фонтана любви" — несколько монеток и волшебным образом становится популярной среди мужчин, бросивших эти самые копеечки. Все они — уличный артист, модель, художник и бизнесмен (сосисочный магнат в исполнении Дэнни Де Вито — едва ли не самый яркий персонаж комедии, но это и не удивительно) — приезжают следом за ней в Нью-Йорк и начинают преследования и ухаживания. Вторая половина фильма заметно провисает — у Кристин Белл явно удачнее получается хандрить, чем строить из себя роковую женщину, да и Рим попросту смотрится свежее, чем опять-таки поднадоевший Нью-Йорк. В общем, хуже от этого фильма никому не будет, но и лучше тоже.