Премьеры недели: "Мачете" и "Москва, я люблю тебя"

1 сентября 2010, 13:34
Какие новые фильмы смогут посмотреть украинцы на этой неделе.

Убийца-мститель. Несмотря на возраст, а Трэхо уже 66 лет, актер делал все трюки самостоятельно, как результат — два перелома

ЧЕЛОВЕК С ЛИЦОМ УБИЙЦЫ

"Мачете", США, 2010

Реклама

Говорят, внешность обманчива. Мачете (Дэнни Трэхо, "Отчаянные") выглядит как заправский убийца: тараканьи усы, рожа в шрамах, тело в паутине татуировок, а в руках — стальные ножи. И он — как раз тот случай, когда внешность все-таки говорит правду. Вместо обычной крови в венах Мачете течет кровь напополам с яростью. Ибо он жаждет резать глотки и отправлять людей в ад. А кто бы не жаждал, если тебя нанимают убрать одного жалкого сенатора (Роберт Де Ниро, "Крестный отец-2"), обещают 25 000 богом благословенной "зелени", а потом просто и нагло подставляют, вырезав при этом твою семью под корень. Вот и Мачете "юмора" не оценил. Израненный, но не побежденный, он, заручившись поддержкой старинных приятелей, — падре (Чич Марин, "От заката до рассвета"), красоток Луз (Мишель Родригес, "Аватар") и Эйприл (Линдсей Лохан, "Чумовая пятница"), вышел на тропу войны. Метая смертоносные ножи, поливая дорогу раскаленным свинцом, он неумолимо пробивает себе дорогу к главному виновнику своих бед — громиле Торрецу (Стивен Сигал, "В осаде").

Когда режиссер Роберт Родригес в паре со своим закадычным дружком Тарантино придумывал "Грайндхауз", он наснимал кучу липовых роликов якобы реально существующих фильмов. Среди них был и ролик "Мачете". И получился он настолько удачно-залихватским, что зрители (а вместе с ними и тонко чувст¬вующие интерес потребителя продюсеры) возжелали увидеть "Мачете" в реальности. И закрутилось. Как и в любом фильме Родригеса, в "Мачете" что не имя — то звезда. Голливудские небожители, зная умение Роберта делать вкусную картинку, подрядились сниматься за сущие гроши. И не прогадали.

Кино получилось мощное, изобретательное и веселое. Ну где еще увидишь, как полуобнаженные красотки "от бедра" поливают свинцом все живое, священник с молитвой на устах отстреливает "заблудших овечек божьих", а мрачный мексиканец шинкует ножами американцев. Отдельное спасибо Родригесу за возвращение Сигала (в последний раз на большом экране он появлялся 8 лет назад в "Ни жив, ни мертв"). Актер, благодаря которому пацаны в начале 90-х толпами записывались "на карате", как самый распоследний Ван Дамм, погряз в дешевых боевиках, которые сразу же выходят на видео (хотя место им — на помойке). Сцена, где Стивен рубится на ножах с Трэхо, — лучшая в картине. Вспомнив былую форму, он порхает с грацией бабочки. Вот только с эмоциями беда — на лице у Сигала их просто нет. Впрочем, его любят не за это, а за умение превращать противника в фарш.

Реклама

Смотрите ТРЕЙЛЕР

И МОСКВА НЕ ЛЫКОМ ШИТА


Процесс любви в разгаре

Реклама

"Москва, я люблю тебя", Россия, 2010

Посмотрел Егор Кончаловский фильм "Париж, я люблю тебя" и, должно быть, подумал: "Эврика! Это ведь золотая жила! Надо и мне сделать фильм о нашей столице и назвать его еще так оригинально... ну, скажем: "Москва, я люблю тебя". И народ патриотичной толпой повалит в кино, а я буду барыши пересчитывать". Сказано — сделано. Фильм бодро склепали по западным лекалам — армия известных режиссеров (Алла Сурикова, Иван Охлобыстин, Сергей Бодров, Олег Фомин и, конечно, сам Кончаловский) наснимала кучу новелл, объе¬диненных единым героем (собственно, городом), да обойму популярных актеров в нем задействовала: Федора Бондарчука, Евгения Миронова, Марию Миронову, Дмитрия Дюжева, Евгения Стычкина, Алису Гребенщикову.

Вот только кино от этого не выиграло — не заискрило. Нет в нем Москвы. Духа ее, пульсации вен... Есть лишь безжизненные ГУМ, МГУ, Кремль с курантами, да горы Воробьевы. Все эти туристические объекты пересыпаны братками с золотыми пушками, студентами, тетками модельной внешности, хамоватыми водилами, золотой молодежью да тачками крутыми... В общем, фальшиво как-то вышло все. Гламурно, но лубочно.

Из позитива — обаятельнейший Стычкин (впрочем, герой Жени до боли напоминает другого его персонажа из известной комедии "От 180 и выше"). Но пальма первенства — за Евгением Мироновым, который с легкостью делает "всех и вся". И вроде бы на экране он всего ничего, а по просмотру в голове остается именно его герой — франтоватый киллер. Всего же в "Москве" 20 новелл, длительностью по пять минут.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

ОБ УБОГИХ И СИРЫХ, ИЛИ ДАЙТЕ НАМ "ОСКАР"


Чудовище. Несчастное и забитое собственной матерью создание

"Сокровище", США, 2009

Она (Габури Сидибе, дебют) — несчастное чудовище весом в добрых пару центнеров: гора жирного мяса, туша на ножках. Извращенная шутка природы, которая к тому же умудрилась забеременеть уже вторым ребенком... от своего же отца. Добавьте сюда низкий айкью, дурную на всю голову мамашу: "Почему ты не сдохла раньше?", "Зачем тебе школа — живи на пособие!". Ну а чтобы картинка показалась совсем уж полной — ежедневные ядовитые подколки одноклассников, издевки случайных прохожих... В общем, жизнь прекрасна, но уж точно не для Сокровища (шутливое прозвище, данное ей мамашкой).

Есть такое кино — снятое только ради того, чтобы получить парочку "Оскаров". Так вот, от "Сокровища" этим "золотоболванным душком" разит за километр. Нам показывают сирую и убогую жизнь в гетто. Рассказывают якобы жизнеутверждающую сказку о том, как ущербная девица стремится вырваться из своего Ада, пытаясь получить аттестат. А ты смотришь, и едва сдерживаешься от рвотных позывов. Настолько все гадостно и беспросветно. И никакого сочувствия к героине — лишь ощущение безграничной брезгливости. Явный перебор с негативом.

Смотрите ТРЕЙЛЕР