Премьеры недели: "Край" и "Дочь якудзы"

21 сентября 2010, 18:32
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Машков в тайге. Живет с чужими женщинами, устраивает гонки на паровозах и в итоге влюбляется в немку. Фото с сайта Kinopoisk.ru

ТАЕЖНЫЙ ЭКШН МАШКОВА

Реклама

"Край", Россия, 2010

"Край" Алексея Учителя уже выдвинут российской киноакадемией на "Оскар" в номинации "Лучший иностранный фильм", но решение американских оскаровских академиков зачастую непредсказуемое. И сложно сказать, повторит ли "Край" судьбу фильмов "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова и "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова.

По сюжету контуженный фронтовик Игнат (Владимир Машков), ас-машинист, после войны возвращается в таежное поселение, станцию Край. В первые же минуты фильма Игнат отбивает женщину у местного рабочего, поселяется у нее в бараке и едва не разбивает паровоз, устроив гонку с местным машинистом. После чего он узнает, что на острове посреди Енисея еще до войны брошен паровоз "Густав", а охраняет его молодая немка Эльза, дочь инженера, попавшего в СССР по программе обмена кадрами в 1940 году. Немногословный усатый Машков (иногда в фильме он производит впечатление отморозка) голыми руками выстраивает мост через бурную таежную реку, несколько раз бултыхается в ледяную воду, приструнивает воинственную немку и, наконец, переправляет паровоз на станцию. Одна только его победная реплика "Вот так, бля!" стоит многого, но дальше — больше. Из-за Машкова немка Эльза и русские бабы устраивают настоящее побоище в бане — аналогов такой сцены не сыщещь в мировом кинематографе.

Реклама

Из минусов фильма — практически полное отсутствие юмора, так что вряд ли отдельные реплики героев разойдутся в народе на крылатые фразы. Да и Машков какой-то чересчур уж угрюмый — за весь фильм его герою не пришлось ни разу улыбнуться. А вот киевлянин Алексей Горбунов, сыгравший начальника артели Колыванова, чересчур уж старается воспроизвести говор сибиряка. Чем же брать американских критиков? Ну хотя бы упомянутыми гонками на паровозах без какой-либо компьютерной графики — не зря Машков на съемках выучился управлять этим допотопным монстром. Какое там 3D! Когда прямо на тебя с экрана несется изрыгающая пар махина, забываешь о том, что находишься в кинозале, а не где-нибудь на железнодорожном переезде. Щекочет нервы и погоня разъяренного медведя за вышедшим из паровоза по малой нужде рабочим. Тут же вспоминаешь картину "На грани" с Энтони Хопкинсом, где медведь не давал жизни героям. Но позже, когда видишь сцену пожирания этого животного толпой оголодавших поселенцев, то берет уже новая жуть. Такова она — таежная послевоенная экзотика.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

Смотрите ФОТО со съемок фильма

Реклама

ДОЧЬ ЯКУДЗЫ В РОССИИ


Как такой не помочь?

"Дочь якудзы", Россия, 2010

У японского якудзы Тацио Ямада была дочь – десятилетняя Юрико (Чика Аракава "Сестричка-мечница"). Кто не знает, но якудза в Японии, это тоже самое, что мафия в Италии или братки в России. Короче говоря, профессия эта связанна с огромным риском как для нервной системы, так и для жизни в целом. И потому, в надежде уберечь единственную кровинушку от посягательств злобных криминальных конкурентов (похитив ребенка, они приобретут неограниченную власть над отцом), Ямада отправляет дочурку самолетом в Рим. Но вот незадача – по дороге самолет был вынужден совершить посадку на юге России, где Юрико не только оказалась предоставлена сама себе, но еще (на свою голову) и спасла жизнь простому русскому парню. И теперь тот, как это принято в Японии, просто обязан помочь найти отца своей спасительницы и убежать от бандитов.

Вот смотришь "Дочь", и ассоциация возникает следующая: любительский капустник в ПТУ. До того все как-то… беспомощно и убого. Даже и не скажешь, что вся эта надуманная бредятина на совести Сергея Бодрова, снявшего в свое время такие отличные картины как "Кавказкий пленник" и "Давай сделаем это по-быстрому". Возможно, положение могла бы спасти главная героиня, будь в ней хоть толика обаяния. Но, увы, харизмы в ней ни на грош. Единственный, кто порадовал – так это Сергей Гармаш ("Обитаемый остров") в роли дяди молодого уголовника. При этом не то, чтобы он показал что-то такое, чего мы еще не видели (по сути, играет он везде одинаково). Просто на общем унылом фоне его "бандитская" физиономия смотрится как-то очень даже… душевно и празднично.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

В ЛИПКОЙ ПАУТИНЕ, ИЛИ ИНТЕРНЕТ-УБИЙСТВО


Уже не весело. Друзья Джиму вряд ли помогут

"Чат", Великобритания, 2010

Компания друзей-подростков, зависнув в чате, знакомится с парнем, который называет себя Уильямом (Аарон Джонсон, "Пипец"). Новый знакомый – на редкость обаятелен, умен и интересен. Друзья даже оглянуться не успевают, как впадают в полнейшую зависимость от общения с ним. А тот, словно паук, плетет невидимую паутину своих интриг, прощупывая и намечая во время разговоров свою будущую жертву, которой, в конце-концов, и становится Джим (Мэттью Бирд, "Воспитание чувств"), сидящий на антидеприссантах. Когда друзья Джима поймут, что происходит, и попытаются ему помочь, окажется слишком поздно.

Отмечу решение показать чат не в виде нудной словесной переписки в окошке компьютера (согласитесь, это мало кого зацепит), а представить его реалистичной комнатой, в которой сидят люди и ведут более чем оживленную беседу. Фильм снят режиссером Хидео Накато — тем самым, что изрядно попугал зрителя косматой мертвой девочкой, вылезающей из телевизора в "Звонке". Удалось ему создать атмосферу липкого страха и в "Чате". Но самый сильный ход – пригласить на роль развеселого Уильяма Аарона Джонсона: глаза у него совершенно больные.

Смотрите ТРЕЙЛЕР