Премьеры недели: "Кандагар" и "Воображариум доктора Парнаса"

3 февраля 2010, 08:36
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Талибы. «Во имя Аллаха пустим кровь неверным, дабы не оскверняли они землю нашу!». Фото с сайта Кинопоиск.ru

АФГАНИСТАН: ВЫЖИТЬ В АДУ

"Кандагар", Россия, 2010

Реклама

Год 1995. Экипаж российского Ил-76 выполняет обычный коммерческий рейс в Кабул. Внезапно ему наперерез выходит неопознанный истребитель и приказывает в срочном порядке садиться. В случае неповиновения по беззащитному Илюшину будет открыт огонь на поражение. Командир Шарпатов (Александр Балуев, "Благословите женщину"), посоветовавшись со вторым пилотом Хайрулином (Владимир Машков, "Вор") и штурманом Здором (Андрей Панин, "Мама"), принимает решение подчиниться приказу. Сразу по прибытии весь экипаж подвергается жестокому избиению. Бородатые люди в чалмах и с огнем фанатиков в глазах валят пилотов на асфальт, топчут ногами, дробят кости прикладами калашей...

С этого мгновения они становятся заложниками тогда еще мало кому известного движения "Талибан". И в этом статусе им предстоит провести больше года. В течение 378 дней их упорно пытались сломить: томили в яме, заполненной нечистотами и скорпионами, ставили к стенке, стращая расстрелом, мучили голодом, заставляя принять свою веру — ислам. А что же правительство России — то самое, что не бросает своих на войне? Оно, как это часто бывает, просто "положило" на них, отделываясь пустыми обещаниями. И тогда пилоты, которым все равно нечего было терять, решились на последний шаг: с отчаянием смертников они перебили охрану, захватили свой же самолет и подняли его в небо...


"Неверные". "Держись, мужики, свинья не выдаст, волк не съест — прорвемся"

Реклама

Что ни говори, а умеют русские снимать патриотическое кино. И не беда, что политики матушки России испокон веков — продажные девки, зато люди, населяющие ее — цельные самородки. Даже сочинять ничего не нужно — сюжет "Кандагара" полностью реален. И члены героического экипажа до сих пор живы — командир Шарпатов, к примеру, живет в Тюмени (правда уже не летает) и даже выступал консультантом в фильме. Что особенно отрадно — участие в проекте нашего театрального актера Богдана Бенюка (сыграл одного из членов экипажа). И сыграл, надо сказать, прекрасно! Так что не Ступкой единым...

Не ждите от "Кандагара" бесперебойного экшена. Несмотря на то что действий в фильме хватает с лихвой, это не главное — вся его прелесть в почти документальной съемке и игре актеров. Они будут заростать, слабеть, вшиветь так, словно не в Марокко снимаются (где, собственно, проходили съемки), а действительно заживо гниют в афганской яме. Приятно удивил Александр Балуев, который в последнее время снимался во всяческой позорной туфте типа "Запрещенной реальности". Наконец-то он показал, что еще не растерял лицедейской хватки! Его персонаж — надежная глыба. Ему веришь — он выведет своих ребят из этого ада. Несмотря ни на что.


Игре изможденного, заросшего Балуева веришь на все сто

Реклама

Хорош и Машков. Харизматичен, как черт. Даже если этого черта изваляли в дерьме и в крови. Что касается режиссера Андрея Кавуна, то его профессиональный рост виден невооруженным глазом. Достаточно вспомнить, как топорно он сделал свой предыдущий фильм "Охота на пиранью" (все с тем же Машковым), и сравнить с "Кандагаром" — прогресс, что говорится, налицо.

Ну а финал фильма... Даже если знаешь, что в реальности все закончилось хорошо, и пилоты посадили самолет в Арабских Эмиратах, ты все равно сидишь и переживаешь за них. И в этом особая прелесть кино. Одно только гложет: мысль "Ну почему у нас так не снимают?".

ГЛЮКИ И АБСЕНТ, ИЛИ СНОВА ПОСЛЕДНЯЯ РОЛЬ ЛЕДЖЕРА


Фантасмагория бреда. Волшебный мир удивляет, но не завораживает

"Воображариум доктора Парнаса", Канада, 2009

Современный Лондон. По улочкам города неспешно скрипят колеса повозки, в недрах которой путешествуют уличные актеры. И труппа эта странна до невозможного: угрюмый седовласый джентльмен Парнас (Кристофер Пламмер, "Игры разума") — бессмертный, по договоренности отдающий дьяволу своих детей, как только им исполняется 16, его бледноликая дочь Валентина (Лили Коул, "Гнев") и карлик, чей облик словно срисован со сказочных гномов. Странствуя по миру вместе с актерами, Парнас дает возможность всем желающим за малую денежную мзду пройти сквозь волшебное зеркало в фантастический мир. Мир воображения и грез. Но даже бессмертный Парнас не мог предвидеть, что вскоре он встретит некоего Тони (эту роль исполнили сразу четверо актеров: Хит Леджер ("Темный рыцарь"), Джонни Депп ("Джонни Д."), Коллин Фаррелл ("Александр") и Джуд Лоу ("Шерлок Холмс), который перевернет его жизнь с ног на голову...

Когда актер умирает... это очень удобно. Ведь тогда зрителя можно привлечь в кино громкой фразой: "Последняя роль..." В нашем случае — Хита Леджера. Под этой нехитрой рекламной заманухой в свое время крутили "Темного рыцаря", нынче — "Воображариум". Ну да ладно. Так как Леджер, намешав снотворное с лекарствами, преждевременно покинул наш грешный мир, роль Тони согласились доиграть его друзья-актеры. Увы, картину, сценарий которой писался явно под обильными возлияниями абсента, это не спасло (хотя игра Деппа и Лоу прекрасна!). Типичная реакция зрителя после просмотра: "Слушайте, а что это было? Я ничего не понял!" И это печально — ибо, сдается мне, сказочник-режиссер Терри Гиллиам ("Братья Гримм") выдохся. Он вроде, как и прежде, творит, фантазирует, но его усилия тщетны — они не завораживают, не поглощают. Потому — всем ждать "Алису в Стране чудес" Тима Бартона и держать кулаки, чтобы он не подвел нас в ожиданиях, как это случилось со стариком Гиллиамом.