Премьеры недели: Иван Грозный и мутанты из будущего

14 октября 2009, 10:08
Какие фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Лейтенант на своем посту. Дэннис Куэйд — лучшее, что есть в фильме, именно с его героем связаны самые сильные моменты картины. Фото с сайта Кинопоиск.ru

ТЬМА И ХОЛОД КОСМОСА

"Пандорум", США-Германия, 2009

Реклама

Будущее. Гигантский корабль "Элизиум", смахивающий на гибрид авианосца военно-морских сил США с затопленной российской станцией "Мир", величаво разрезает холодную вакуумную тьму космоса. На его борту находятся 60 000 бездыханных тел землян-колонистов, погруженных в криогенный сон. Внезапно два пассажира — бородатый лейтенант Пэйтон (Дэннис Куэйд, "Каждое воскресенье") и безусый капрал Бауэр (Бен Фостер, крылатый ангел из "Люди Икс-3") — приходят в себя. И первое, что они обнаруживают — частичную амнезию и полнейший бардак на борту вверенного им корабля. Связь не работает, приборы не функционируют, да и вообще в каютах и прочих отсеках шастают непонятные существа, которые при ближайшем рассмотрении оказываются... мутантами.

Откуда на борту полностью герметизированного корабля появились чужие — вопрос. То ли это пришельцы с далеких планет, то ли тела колонистов несколько видоизменились под влиянием неизвестных науке факторов. Но тогда почему этот неизвестный "вирус" пощадил лейтенанта, капрала и еще парочку пассажиров, обнаруженных по темным закоулкам корабля?! В общем, все эти задачи и предстоит выяснить последним из живых, если только они хотят и дальше пребывать в этом состоянии. Потому что тем дальше они находятся на борту "Элизиума", тем явственнее ощущают, что их разум пытается разрушить безумие...

В последнее время заокеанские киношники массово ударились снимать фильмы на космическую тематику. Только из недавнего: "Зведный путь", "Луна 2112" и "Район 9". "Пандорум" — из той же оперы. И по своему духу он ближе всего к классическому "Чужому" — то же замкнутое пространство, тот же липкий параноидальный страх и внепланетная смерть на борту. Вот только режиссер картины Кристиан Алверт (запомнившийся зрителю недавней убогой картиной "Дело №39", в которой штамп на штампе сидел и штампом погонял) — отнюдь не Ридли Скотт. И даже не ремесленник средней руки — все гораздо хуже. Он совершенно бестолково выстраивает кадры, то и дело заставляя героев ползать по бесчисленным вентиляционным шахтам (что может быть банальнее?) и бестолково слоняться по темным закоулкам корабля. Через полчаса от этой тьмы египетской глаза начинают просто лезть на лоб. Впрочем, в фильме все же есть несколько сильных в своей эмоциональности моментов — но это целиком заслуга старины Куэйда, который, в буквальном смысле этого слова, тащит на себе весь фильм. Глядя на его усталое, истерзанное страхом лицо, поневоле проникаешься вязкой атмосферой фильма. В общем, это тот случай, когда один актер стоит всех спецэффектов.

Реклама

КОГДА БРАК ИДЕТ НА ДНО


Лучше бы они развелись

"Только для влюбленных", США, 2009

Реклама

Супруги Дейв и Ронни (Винс Вон, "Развод по-американски" и Мэлин Акермэн, "Круг") живут вместе... по привычке: их заела рутина, а былая страсть давно уже собрала чемоданы и уехала в бессрочный отпуск. Шон (Фэйзон Лав, "Дублеры"), сполна хлебнувший "прелестей" семейной жизни, развелся, и теперь вовсю отрывается с новенькой сексуальной подружкой. Еще две молодые пары постоянно грызутся между собой и вот-вот последуют примеру Шона, то есть разбегутся. В отчаянной попытке спасти свои давшие трещину браки (а Шон так просто чтобы гульнуть) герои приезжают на Таити и надеются, что упомрачительные пейзажи Бора-Бора со всеми их кокосами и белопесчаными пляжами подействуют на них самым живительным образом.

Неоднозначный фильм. Фанаты ну очень специфической физиономии Винса Вона и его незатейливого юмора будут счастливы. А вот все другие, то есть подавляющее большинство, так и не поймут, чего ради сняли эту картину, а из их жизни украли целых 102 минуты драгоценного времени. Для того, чтобы все люди берегли свою любовь и боролись до нее до конца? Глубокая, а главное — невероятно новая мысль! Как говорится, а мы бы и не догадались. Несмешные шутки ниже пояса, постоянное кривляние несимпатичных (да пусть себе разводятся, а то еще, не дай бог, генофондом решат обогатить) и туповатых главных героев — все это невероятно раздражает. Из плюсов — целых два: как всегда харизматичный Жан Рено ("Леон-киллер"), руководящий сеансами семейной терапии и, собственно, райские пляжи волшебного Таити.

СМУТНОЕ ВРЕМЯ — ГРОЗНЫЙ ЦАРЬ


Митрополит. Самая сильная роль Янковского со времен "Любовника"

"Царь", Россия, 2009

В Украине этот фильм обещают показать только в ноябре. Мы же его уже посмотрели и хотим поделиться своими впечатлениями.

Год 1565-й. На престоле — Иоанн Грозный (Петр Мамонов, "Остров"). А в стране — голод, разруха и страх перед царскими опричниками, которые по велению государя своего залили Русь кровью. Единственный, кто осмеливается дерзить царской воле — митрополит Филипп (Олег Янковский, "Поцелуй"), верный друг детства Ивана Грозного, его совесть и светлая сторона.

Во время просмотра "Царя" испытываешь бесконечное сожаление и гордость за Олега Янковского — жаль, что его больше нет, и до чего же мастерски он сыграл свою последнюю роль! Глядя на него, бесконечно веришь, что перед тобой — святой человек, а не актер. В его взгляде — понимание и бесстрашие, в словах — вера и мудрость. Режиссер Павел Лунгин снял на удивление цельную и взвешенную картину, которая на голову превзошла лунгиновский же "Остров": блестящая операторская работа, отличные костюмы, сочные диалоги, ярчайший Мамонов. Даже если захотеть — придраться просто не к чему.