Премьеры недели: Гулливер по-новому

23 марта 2011, 17:44
На этой неделе украинцы смогут посмотреть в кинотеатрах осовремененную экранизацию романа Свифта.

Попался в сети лилипутов. А ведь он просто собирался написать статью и сразить этим свою любимую наповал. Фото: Кинопоиск.ru

"Путешествие Гулливера", США, 2010

Что-то в последнее время отечественные прокатчики начали баловать нас откровенным секонд-хендом от кино. То мюзикл "9" в прокат пускают — двухгодичной давности(!), то "Путешествие Гулливера", который я в Москве посмотрел еще в январе. Было бы смешно, если бы не так грустно...

Реклама

Но давайте о фильме. Итак, перед нами экранизация романа Свифта, но существенно осовремененного. Гулливер (Джек Блэк, "Любовь зла") развозит почту в редакции, издающей журналы о путешествиях и тайно любит свою начальницу. И чтобы как-то вырасти в ее глазах — покорить и заинтересовать, — он обманом выбивает себе командировку на Бермуды — написать материал о знаменитом треугольнике (район в Атлантическом океане, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы). Прибыв на место, он попадает в страшный шторм, который переносит его... в параллельный мир, населенный лилипутами.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

Не знаю, как другие, но я никогда не считал комика Блэка смешным. Пошлым и глупым — это да. Показать задницу, рыгнуть и выпустить газы — это все его коронные штучки. К счастью, в "Гулливере" этого добра практически нет. Но лучше от этого фильм не стал. Я даже затрудняюсь определить, к какому жанру его можно отнести. Это и не комедия, и уж точно не фэнтези. В общем, ни рыба ни мясо. Кто в этом виноват? Может, все тот же натужно паясничающий Блэк? А может, недостаток опыта у режиссера Роба Леттермана, пришедшего в большое кино из мультипликации. Все-таки правильно перенести на экран сатирическую кни-гу, написанную в далеком 1726 году, — это тебе не рыбок в "Подводной братве" рисовать или инопланетян — в "Монстрах против пришельцев". Тут надо и драматургию правильно выстраивать, и с актерами живыми работать, и спецэффекты грамотно распределять. А в "Гулливере", увы, ничего это нет. Зато есть совершенно неуместный в XVIII веке (а именно по моде этого времени одеваются жители Лилипутии)... гигантский боевой робот, с помощью которого лилипуты контролируют Гулливера. Я уже молчу о декорациях, которые словно одолжили у труппы любительского спектакля в близлежащем захудалом театре. И вот на эти жалкие, словно картонные, домишки и стадионы (город лилипутов) было потрачено целых $112 млн.? Не верю. Не поверил и американский зритель (в США картина едва собрала $42 млн.). И, честно говоря, правильно сделал.

Реклама

Читайте также Премьеры недели: как два балбеса пришельца спасали

Премьеры недели: Красная Шапочка и оборотень