Премьеры недели: французский "Класс" и американская "Большая игра"

9 июня 2009, 16:45
Какие фильмы смогут посмотреть украинцы на этой неделе.

Политик и журналист. Говоря о них, вспоминаешь старое изречение: «Платон мне друг, но истина дороже». Фото с сайта Кинопоиск.ru

МАТЕРАЯ АКУЛА ПЕРА

"Большая игра", США, 2009

Реклама

Кол МакЭффри (Рассел Кроу, "Гладиатор") — матерый журналист. У него везде свои связи: стукачи в полиции, осведомители в больницах и моргах. Его сложно чем-то удивить. Он никому не доверяет, даже своему редактору. Прожженный циник и профессионал своего дела в одном флаконе. Впрочем, парочка друзей у него все же имеется. А так как дружить стоит лишь с людьми полезными, то все его знакомые — птицы высокого полета. Как, к примеру, молодой конгрессмен Стивен Коллинз (Бен Аффлек, "Умница Уилл Хантинг"), которому прочат яркую и стремительную политическую карьеру. Но вот незадача — в метро трагически погибает его помощница, а сам политик на одной из конференций в прямом эфире не сдерживает слез, упоминая о смерти несчастной. После этого всем становится ясно, что их — Коллинза и помощницу — объединяли не только рабочие отношения (хотя у Стивена есть законная супруга). Разгорается скандал, и пресса открыто начинает травить Стивена, обвиняя его в том, что именно он довел девушку до самоубийства.

Вот тут-то ему на выручку и приходит МакЭффри, полностью уверенный в невиновности друга (тем более что тот предоставил неопровержимые доказательства своей честности). Начав рыть землю, журналист вдруг понимает, что попал в самое настоящее болото, где у каждого политика есть свои секреты за спиной. Тайные заговоры являются обыденным делом, а пикантные подробности из жизни сильных мира сего заставят покраснеть даже умудренных жизненным опытом порномоделей.

После этого фильма чувствуешь себя котом, забравшимся в крынку со сметаной: довольным, сытым — разве что не мурлычущим от удовольствия. Настоящее пиршество для киномана! Напряженный, словно упругая пружина, сюжет. Отточенные диалоги. Прекрасная режиссура оскароносного Кевина Макдональда ("Последний король Шотландии"), но самое главное — игра Рассела Кроу. Несмотря на то что этот австралийский актер вполне успел "оголливудиться" (на его счету многочисленные пьянки-гулянки), играть от этого он не разучился. Скорее даже наоборот — как будто вырос в мастерстве. Даже удивительно, как его в общем-то не самый приятный персонаж (наглый, хамоватый и с дурацкой прической) умудряется вызывать неподдельное восхищение! А все потому, что он настоящий профи, и это не может не привлекать. Отдельное спасибо и за Бена Аффлека. Стряхнув пыль с этого подзабытого ныне экс-кумира женских сердечек, нам явили идеального американского политика. Даже не знаю, кто бы лучше мог справиться с ролью этакого новоявленного Джона Кеннеди — смазливого белозубого душки и просто отличного парня.

Реклама

ФРАНЦИЯ В ЧЕТЫРЕХ СТЕНАХ


А вас я попрошу остаться!

"Класс", Франция, 2008

Реклама

Франсуа (Франсуа Бежодо, кинодебют) — учитель французского языка в типичной (читай: не самой благополучной) школе в предместье Парижа. Он же, по совместительству — новый классный руководитель одного из выпускных классов. Его подопечные — самые что ни на есть современные подростки, которых можно охарактеризовать лишь одним емким словом, "пофигисты". Задиристая староста азиатской наружности, хамоватые рэперы-афроамериканцы, парочка любителей помахать кулаками и прочие, не менее колоритные детки. Объединяет эту разношерстную компанию то, что все они — французы, которые на родном языке толком и говорить-то не умеют и которые плевать хотели на школу с высокой колокольни. Вот в головы этих горе-учеников педагогу и предстоит посеять хотя бы крупицы "доброго-разумного-вечного".

Класс Франсуа — это Франция, ужатая до пределов четырех стен. Франция со всеми ее насущными проблемами: многочисленными эмигрантами, расовыми предрассудками, безденежьем, наркотиками и полицейским произволом. Франция без купюр и прикрас: "цветные" бунты в предместьях, повальное мародерство, разгромленные магазины и сожженные автомобили. Большинство из актеров, задействованных в картине — непрофессионалы. Но играют они бесподобно. Потому что все, что они нам показывают с экрана, является обыденностью их жизни. Отдельное спасибо за реалистичный финал, в котором Франсуа по окончании учебного года спрашивает у учеников: "Что вы запомнили из наших занятий?" и слышит в ответ: "Ничего".

ДЕВУШКА-СТУЛ И МУЖИК ИЗ НЕЧИСТОТ


Нечто. Мужичонка из канализации. А оно зеленое, пахучее...

"Токио", Япония—Франция, 2008

Фильм состоит из трех получасовых частей, снятых разными режиссерами (Мишель Годри, "Звериная натура", Джун-хо Бон, "Вторжение динозавра", Леос Каракс, "Дом"). При этом каждая часть получилась настолько бредовой и отталкивающей, что создается впечатление, будто над ними поработал один и тот же коновал от кино.

Вот перед вами девушка, которая считает себя... стулом. Или, быть может, это стул считает себя девушкой?! А вот из канализации — из самых недр нечистот — вылезает полуголый бородатый, кривоглазый и вонючий мужичок. Это странное и неприятное нечто бегает по улицам, толкает и пугает прохожих, вырывая у них из рук вещи и ими же молотя людей куда ни попадя. Если вам этого мало, то еще имеется бледный юноша, который боится открытого пространства и годами не покидает своей обители. Единственный человек, с которым он поддерживает хотя бы видимость отношений, — это девушка-разносчик пиццы. Пиццу юноша не любит, а вот девушку — еще как.

Удивительный бред. Хочется спросить режиссерскую троицу: "Товарищи, что вы курите?" Потому как в здравом уме такую ахинею не снимешь...