Премьеры недели: "Ешь, молись, люби", "Стоун" и "Темный мир в 3D"

5 октября 2010, 16:09
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

В поисках вкуса к жизни. Героиня Джулии Робертс поела в Италии, погладила слона в Индии и улетела на Бали — любить

КРИЗИС ПО-ЖЕНСКИ

Реклама

"Ешь, молись, люби", США, 2010

Казалось бы, у Элизабет (Джулия Робертс, "Мачеха") есть все: любящий муж, уютный дом, хорошая работа. Но увы, ей все это опостыло. И правда: ну сколько можно уподобляться белке и крутиться в колесе "дом-работа-семья"? Тут любой от тоски завоет, потеряет вкус к жизни. В конце концов, кто сказал, что кризис среднего возраста — прерогатива исключительно мужиков? Но если сильный пол обычно банально начинает пьянствовать и впадать в блуд, то Элизабет решила бороться с проблемой куда более кардинально. А конкретно: поменять все! Мужа — в отставку. Работу — бросить. Дом — покинуть. И плевать на всех (особенно на разбитое сердце супруга). Главное — обрести себя. И вот Элизабет уже летит в Рим, где томно поглощает пиццу и мороженое, до изнеможения бродит по узким улочкам, пьет легкое вино. Следующий пункт назначения — Индия. А в ней — мудрые слоны, очищающие медитации и ароматные гирлянды из цветов. Но этого мало — ее буквально манит Бали — волшебный и солнечный остров любви...

Ну что сказать... с одной стороны, была хорошая задумка: показать, как внешне удачливая женщина на самом деле глубоко изъедена рутиной и бытом. И как она из всего этого выбирается. А получили... весьма посредственное кино, до боли напоминающее фильм "Вики Кристина Барселона". Только если там показывали лубочную Испанию, то здесь — лубочный Рим и Индию. Будьте уверены, если бы сценарист решил завезти героиню Робертс в Украину, то у нас бы она ела сало, пила горилку и молилась в Лавре. Как будто кроме этого у нас больше и нет ничего. Такое себе шоу для туристов. Короче говоря, в ее путешествиях нет жизни — того, за чем она, собственно, и отправилась в свои странствия. Дежавю с "Кристиной" укрепляет и наличие в "Ешь. Молись" испанского актера Хавьера Бардема, сыгравшего в обоих картинах, по сути, одну и ту же роль — обаятельного любовника. Вот только харизма его — на любителя.

Реклама

Сам же фильм буквально пропитан некой "бабкостью". В России такое кино традиционно снимает Вера Глаголева. То есть героиня там не женщина, а именно что баба. С эдаким неприятным налетом надрыва и сентиментальности. И музыка за кадром обязательно пронзительная-пронзительная. Потому особенно удивительно, что фильм снял мужчина — Райан Мерфи. Что же касается Робертс, то она — лучшее, что есть в картине. На "Оскар", конечно, Джулия не наиграла, но особо и не раздражала (ну не фанат я ее). Местами была даже миленькой. И еще, хотя это уже совсем личностное: название картины коробит до невозможности. Словно тебя закликают: "Пожри, помолись, и вперед — в постельку — сексом заниматься, прямо среди крошек". Ну как-то так...

Смотрите ТРЕЙЛЕР

МАГИЯ, ЩИТ, БРЕД

Реклама


Идет война. Добра со Злом

"Темный мир в 3D", Россия, 2010

Жила-была девушка, золотистые косы. И звали ее Марина (Светлана Иванова, "Дом Солнца"), и была она студенткой, которая в один далеко не прекрасный день отправилась со своими сокурсниками в экспедицию по глухим северным местам. В одном из древних могильников (кто не знает, на Севере вообще шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на заброшенный и нетронутый мародерами курган) нашла она щит. Не простой — волшебный. И понеслось-закрутилось: полезли на студентиков изо всех щелей демоны древние, оборотни страхолюдные да потомки древних магов с внешностью заправских бандюганов. И ничего в такой ситуации Марине не оставалось, как взять и стать Королевой-ведьмой, и сразиться со Злом, и не допустить тьму в наш прекрасный мир.

Навскидку, без особых на то усилий, я смог вспомнить как минимум три картины под названием "Темный мир" — другими словами, создатели российской картины могли бы быть и по-оригинальнее, выбирая, как окрестить свое детище. Ну да ладно, гораздо хуже то, что актеры — сплошь малоизвестный молодняк, играть не умеет просто катастрофически. Смотришь на их потуги и видишь костюмированный утренник в детском садике. Сюжет — бредовый (хотя, конечно, лучше нашей убогой "Штольни"). Спецэффекты... ничего нового. Все это уже было. Последний гвоздь в крышку гроба — смехотворный закос под "Сумерки". Не по Сеньке шапка.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

ПУТЬ НА ВОЛЮ ИЛИ ОПАСНАЯ ИГРА


Следователь Де Ниро. За последние 5 лет — это его лучшая роль

"Стоун", США, 2010

Джек Мейбри (Роберт Де Ниро, "Ронин") — следователь по условно-досрочно освобожденным преступникам, которому до выхода на пенсию остались считаные дни, да последнее дело. Дело — Стоуна (Эдвард Нортон, "Иллюзионист") — молодого парня, устроившего поджог, в результате которого погибли его дедушка и бабушка. Наглому и чертовски умному Стоуну позарез нужно убедить Джека отпустить его на волю. Даже если для этого придется подложить тому в постель свою жену Люсетту (Милла Йовович, "Обитель зла").

Дуэт Де Ниро—Нортон запомнился многим еще со времен "Медвежатника", потому "Стоуна" ждали с нетерпением. И не зря. Пусть сюжет картины и не блещет оригинальностью, зато актерская энергетика компенсирует все с лихвой. Особенно хорош Нортон — амплуа "умный и опасный подонок" ему определенно к лицу. Пожалуй, сегодня это единственный молодой актер, способный не просто быть на экране с самим Де Ниро, а играть с ним на равных! Удивила Йовович. Оказывается, она способна не только пачками крошить зомби, но и быть сексуальной. Вот уж не думал.

Смотрите ТРЕЙЛЕР