Премьеры недели: свежий фильм о приключениях Малдера и Скалли и два прошлогодних триллера

22 июля 2008, 16:27
В ближайшее время киноманы смогут посмотреть "Секретные материалы 2: Хочу верить", "Жажду скорости" и "Роковой выбор".

"СЕКРЕТНАЯ" ПРЕМЬЕРА НЕДЕЛИ: АГЕНТ СКАЛИ И МАЛДЕР ВНОВЬ ВМЕСТЕ

На этой неделе в кинотеатрах страны начнут показывать "Секретные материалы 2: Хочу верить", продолжение легендарного сериала. Миф про маленьких зеленых человечках рассекающих в космосе и на земле в своих летающих супницах – один из самых любимых кинозрителями. Похоже человечество до смерти боится одиночества и борется с ним с помощью выдуманных друзей… Или не выдуманных? Вы в них тоже верите? Ну, тогда вторая часть теперь уже киносериала "Секретные материалы" для вас.

Реклама

Ее главные герои агент Скалли и агент Малдер тоже в них верят. Более того, они за ними охотятся. Да, да, несмотря на то, что в телеварианте мистически-фантастического бренда "Секретные материалы" актеры Дэвид Духовны и Джулиан Андерсон расстались, похоже, навсегда, в киноварианте они снова вместе, на одной съемочной площадке. На радость своим фанатам. И, как правило, на горе зеленым человечкам.

На это раз взаимоотношениям между Скалли и Малдером, которые простыми не назовешь, будет уделено значительно больше внимания. И это правильного, на мой взгляд, предыдущая серия не отличалась особой драматичностью, и была несколько примитивна в этом плане. В отличии, кстати, от оригинального сериала. И в этом ключе, натянутые отношения между исполнителями главных ролей, кажется, пойдут только на пользу фильма.

Что примечательно, режиссирует фильм Крис Картер, сценарист и продюсер первого кинофильма, а также создатель оригинального сериала. На этот раз в зоне внимания — Аляска. Во время северного сияния местные жители обнаруживают на снегу кровавые круги, а это вам не безобидные круги на пшеничном поле — ФБР начинает расследование. И хоть кровавые фигуры мало напоминают посадочные площадки для инопланетян, снова в деле замешано НЛО и даже снежный человек.

Реклама

Судя по всему, создатели так же решили вернуться к сквозной теме телесериала — истории с пропавшей сестрой агента Малдера. И хотя на разгадку этой тайны уже неоднократно намекалось телезрителям, интерес к ней не угас.

"Секретные материалы" эксплуатируют одну из самых неукротимых черт человеческой натуры: любопытство. Ничто не привлекает человека так как всяческие тайны и секреты. Самое удивительное то, что разгадка может быть простой и на редкость банальной, но пока тайна не разгадана, она манит и влечет зрителя со страшной силой. Каждому хочется заглянуть за запертую дверь. Хотя там могут храниться швабры и пустые ведра. Именно поэтому главное в такого рода фильмах – интрига. В первой полнометражной версии фильма, эту интригу увы сохранить не удалось. Уже к середине фильма стала очевидным задумка сценаристов с инопланетным завоеванием, тайным орденом предателей человечества и прочей конспирологической чепухой. И сразу тайны стали испаряться как капли жидкого азота под ультрафиолетовой лампой. А без жидкого азота, то есть, без пара и дыма бьющего из всех щелей кадра, фантастика, уже как бы и не фантастика.

МАЛЕНЬКИЕ ШЕДЕВРЫ. Появление на экранах телесериала "Секретные материалы" в 1993 году ознаменовало собой новую эпоху в телевидении. В отличие от привычных зрителю ситкомов и семейных саг, большей частью снятых в павильонах, при помощи телевизионной техники, в театральных декорациях с легким, необремененным динамикой, действием и примитивным сюжетом, "Секретные материалы" были представителем нового поколения телевизионного продукта. В нем все было как в большом кино: бюджет, визуальный ряд, съемки на натуре, костюмы, спецэффекты, подбор актеров и главное лихо закрученных сюжет каждой серии. Любая из них была маленьким шедевром научно-фантастического кино.

Реклама

"ЖАЖДА СКОРОСТИ": СОМНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ

В условиях "ковровой" украинизации нашего проката нас продолжают пичкать прошлогодними шедеврами явно второй свежести. Да и сомнительного качества. Еще один близнец "Форсажа" и "Токийского дрифта" – фильм Энди Чена "Жажда скорости" – стартует на экранах на этой неделе. Пусть вас не удивляет фамилия режиссера, в Москве таджики вообще небоскребы строят.

Итак, очередная гламурная история, подкупающая своей новизной: богатенькие мальчики гоняют по улицам города на своих навороченных тачечгах, а красивенькие девочки в купальниках восхищаются, и еще неизвестно, чем больше — мальчиками или их тачечгами. Себя мальчики ширяют героином, тачечги сжиженным азотом, а красивых девочек чем придется. Главная героиня по имени, то ли на французский, то ли на русский манер, Наташа является по характеру особой отнюдь не похожей на свою тезку Ростову: она рефлектирует, не смотрит восторженно на мир, и по балам не шляется. Она садится на навороченную тачечгу и бросает вызов гламурным подонкам из мира нелегальных гонок.

Одним словом, с таким же успехом можно посмотреть любой набор клипов на МТВ: всем то же самое, но без явно лишней в такой фабуле детали – собственно сюжета.

"РОКОВОЙ ВЫБОР": ТРОЕ В ЛИФТЕ

Еще одно "несвежее" произведение североамериканских кинематографистов. Ну, то что лифт – это механизм опасный, нашего человека учить не надо. Бог знает, сколько поколений советских людей встречало в застрявшем лифте новый год и другие занимательные праздники, там же влюблялось и даже принимало роды. Одним словом, находило чем скрасить свой вынужденный досуг. Однако героям голливудского блокбастера "Роковой выбор" провезло не так радикально. Можно сказать, вообще не повезло. Из троих, запертых в отключенном лифте, один оказывается маньяком. И теперь им предстоит решить, кто же именно. Одно радует в этом фильме: в Европе лифты тоже не идеальны. А их содержимое бывает заметно хуже нашего. Да и вообще, наши маньяки предусмотрительно в лифтах не ездят...

Попытка испанца Ригоберто Кастанеда экранизировать настоящий шедевр итальянца Джен Люко Мароцци, оказалось поистине роковым выбором для режиссера. Тонкую и камерную психологическую драму он превратил в подобие "резни бензопилой". Только в габаритах небольшого лифта.