Премьеры недели: "Американец" и "На расстоянии любви"

7 сентября 2010, 15:50
Какие новые фильмы украинцы смогут посмотреть на этой неделе.

Наемный убийца. Хотя фильм повествует о человеке с винтовкой, не стоит от него ждать чрезмерного экшена. Это вовсе не боевик. Фото с сайта Кинопоиск.ру

ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ ДЖЕНТЛЬМЕН

"Американец", США, 2010

Реклама

Джек (Джордж Клуни, "Мне бы в небо") — один из самых успешных наемных убийц за всю историю США. Но, как известно, и на старуху бывает проруха. Очередное задание в Швеции выходит из-под контроля, гибнет любовница Джека, после чего он принимает решение "выйти из дела". Но у него, как и у любого из нас, имеются некоторые обязательства, поэтому он должен выполнить еще одно задание. Последнее. И на этот раз — в Италии.

Поселившись в маленьком провинциальном городишке, через некоторое время Джек с удивлением понимает, что ему там нравится. Его окружают хорошие доброжелательные люди, с которыми так приятно пропустить кружечку—другую. Он сводит дружбу с местным священником, но самое главное — он снова влюбляется. В прекрасную и чувственную итальянку Клару (Виоланте Плачидо, "Война и мир"). И та, похоже, отвечает ему взаимностью. В конце-то концов, разве у киллера не может быть души? Он ведь тоже человек, и, как любой смертный, жаждет покоя, понимания и домашнего уюта. Впервые в жизни Джек позволил себе расслабиться и потерять бдительность. И это была его ошибка. А за ошибки принято платить. И очень часто — собственной кровью.

Картина снята по малоизвестной у нас книге Мартина Бута "Очень скрытный джентльмен". И надо сказать, что оригинальное название куда емче, чем использованное фильмом. Да и звучит оно куда нейтральнее, чем ура-патриотичное "Американец", способное, к тому же, отвратить от просмотра тех, кто на дух не переносит все звезднополосатое. Что же касается самого фильма, то ни в коем случае не верьте шаблонной надписи "боевик". Потому что боевиком тут и не пахнет. Жанр иной. Скорее, это что-то вроде медитативной драмы. Неспешной, атмосферной и до предела наэлектризованной нетерпеливым: "Что же будет дальше?". По-своему фильм где-то даже зануден, как затянувшийся холодный осенний дождь. Но в этом-то его и прелесть. А беда "Американца" в том, что он насквозь интимен: смотреть его в огромном зале кинотеатра — это все равно, что пить коньяк 20-летней выдержки, закусывая его лежалой котлетой. Иными словами — деньги на ветер и здоровью вред.

Реклама

Теперь о Клуни. Пожалуй, этот актер — один из немногих (ну, разве что еще Ди Каприо), кто с годами не только не теряет форму, а наоборот — приобретает. Вот и своего Джейка он играет с мастерством скрипача-виртуоза. Ему удалось нащупать именно ту струну, которая заставляет зрителя испытывать сопереживание к убийце! А это, знаете ли, уже о чем-то да говорит. При этом лицедейство его по-хорошему сдержанно, да и сам он весь напоминает швейцарские часы — убийственно точный и четкий механизм. Отдельное спасибо за нежную Виоланте Плачидо (дочь того самого Плачидо, сыгравшего комиссара Катани). Хороша. В такую не грех и влюбиться. Хотя бы и на экране.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

КУЛАК + ЛИЦО = ФАРШ

Реклама


Альба. Лицо еще не разбито

"Убийца внутри меня", США, 2010

Лу Форд (Кейси Аффлек, "11 друзей Оушена") — работает в маленьком городишке помощником шерифа. Тихий. Вежливый. Услужливый: "Вам помочь, мэм?". Но это лишь маска. А значок копа — прикрытие. В реальности он психопат-убийца. Жестокий, расчетливый и чертовски привлекательный. На манящее пламя его глаз то и дело летят красивые девушки. Чтобы сгореть. Ибо, как известно, огонь жалости не знает. Джойс (Джессика Альба, "Город грехов") и Эми (Кейт Хадсон, "Как избавиться от парня за 10 дней") исключениями не стали. Лу шептал им слова любви, использовал в своих интересах и ломал, как ломают дети свои игрушки.

"Убийца" еще не успел выйти на экраны, как оброс комом скандальных подробностей: "Альба снимается в откровенных сексуальных сценах", "Ее хорошенькое личико превратят в кусок сырого фарша". С первым обманули — ибо те части тела, что показывает вам камера, принадлежат, увы, дублеру Джессики. Обнажаться девушке запретил ее благоверный. Зато второго — навалом. Я о жестокости. Хрупкой актрисе показательно (то есть на весь экран) долго и методично "смывают" кулаком черты лица. Отводят руку и — чвяк-чвяк. Слабонервным лучше отвернуться. Героине Хадсон тоже достанется — ее запинают ногами.

Возникает вопрос: где же была наша доблестная комиссия по морали? Вышла в полном составе покурить в коридор? Просто непонятно — выпускать на экраны такое сверхнатуралистичное животное насилие — и запрещать к показу безвинные "Мы из будущего-2" или (верх идиотизма!) мультсериал "Симпсоны"! Давил бы таких моралистов, как тараканов. Тапком.

Смотрите ТРЕЙЛЕР

ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ ИЛИ ПРОВЕРКА ЧУВСТВ


Он и она. Встретились случайно, полюбили всерьез

"На расстоянии любви", США, 2010

Они случайно познакомились в баре. Эрин (Дрю Бэрримор, "Нецелованная") покорила Гаррета (Джастин Лонг, "Крепкий орешек-4") своей улыбкой и неподдельной искренностью. Он же пленил ее чувством юмора. Вместе они отлично проводили время: дурачились, делились наболевшим, бродили по улицам города, занимались любовью, в конце концов. А потом она уехала, так как жила в другом городе, в котором у нее была любимая работа и многочисленные друзья. А он остался, не понимая, как заполнить образовавшуюся в сердце пустоту. Впрочем, кто сказал, что расстояние — помеха настоящим чувствам?

Фильм чем-то смахивает на солнечного зайчика — такой же милый, яркий и... сиюминутный. Из головы выветривается, едва успеваешь нажать клавишу "стоп" на пульте. Впрочем, именно в бесхитростности его главный плюс. По крайней мере, знаешь сразу, чего от него ожидать: чувств, чувств и еще раз чувств. На такое кино стоит идти, если ваша девушка обожает романтические ленты. Благодарность вашей феи гарантирована. А вы уж потерпите как-то полтора часа все эти нежности, вы же мужчина, в конце концов! Не самая страшная жертва ради счастливой улыбки любимой в финале, согласитесь.

Смотрите ТРЕЙЛЕР