Премьеры недели: адмиральская песня и убийство из прошлого

7 октября 2008, 17:30
Главной киноновинкой на этой неделе стал "Адмиралъ" с Константином Хабенским.

"Адмиралъ". Это фильм о людях, живых людях, которых не заслоняют глобальные события той эпохи

Эта неделя полностью отдана на откуп одной-единственной премьере. Эдакий сольный бенефис. Выходит в прокат долгожданный "Адмиралъ" Андрея Кравчука с Константином Хабенским в главной роли.

Россия, 2008
Жанр: историческая драма
Оценка: 5

Реклама

Картина пытается рассказать об Александре Колчаке, которого мы ранее не знали, о человеке сложном, мечущимся между долгом и любовью. Главным достоинством фильма, пожалуй, можно считать его лиризм. Это не боевик о гражданской войне и не историческое исследование. Это фильм о людях, живых людях, которых не заслоняют глобальные события той эпохи. Судьба Колчака в картине Андрея Кравчука преподносится зрителям не как история о военном диктаторе, не как эпизод гражданской войны, но как история человека, который любил, был любим и пожертвовал всем ради того, что казалось ему важным: судьбы огромной страны. Лирическая линия в картине перевешивает военную и историческую, благодаря чему не превращается в пафосное батальное полотно, сохраняя камерность и человечность. Это очень грустный, но в то же время очень светлый фильм.

А вот история — предмет темный. А такая трагическая, как наша отечественная — дважды темный и запутанный. Для большинства, особенно старшего поколения, первый и единственный Верховный правитель России Александр Васильевич Колчак знаком как "омский правитель", человек, попытавшийся обуздать революции и Гражданскую войну с помощью военной диктатуры. А между тем гражданская война, пусть роковой и трагический, но эпизод в более чем богатой жизни Колчака. Он прославился не как военный или политик, Александр Васильевич прежде всего был ученым-путешественником, полярным исследователем и ученым-океанографом.

Попытки исследования кровавого эпизода нашей истории предпринимаются регулярно, но, увы, не очень успешно. Пока за всей кажущейся свободой нашего времени ничего подобного "Тихому Дону" или "Хождениям по мукам" в отечественном кинематографе так и не появилось. Нелепые поделки вроде "Спасти императора" могут вызвать у зрителя лишь кривую усмешку: коммунистический пафос быстро и легко уступил место антикоммунистическому, но как показывает практика, это не более чем замена шила на мыло. В результате мы имеем все тот же набор оголтелых пропагандистских клише, но теперь направленных в обратную сторону.

Реклама

На этом фоне картина "Адмиралъ", судя по всему, станет настоящим культурным открытием. Картина вышла масштабной и эпической. Она имеет приличный бюджет, и все эти деньги оказались потрачены с толком. В "Адмирале" вы не увидите неуместных притянутых за уши спецэффектов и прочей модной чепухи. Картина снята крепко, в классическом ключе, весьма драматично и напряженно. Но главное достоинство фильма, несомненно, Константин Хабенский. Ему удалось создать портрет настоящего офицера, создать не портретный, но гораздо более глубокий образ.

"Адмиралъ" — подарок тем, кто интересуется историей, и тем, кто любит настоящую драматургию в кино. "5" за удачную попытку вернуть нам отечественную школу кинематографа.

Смотрите трейлер к фильму "Адмиралъ"

Реклама

"ИГРЫ ПО-КРУПНОМУ" — ВОЙНА КОРПОРАЦИЙ

США, 2008
Жанр: боевик, комедия
Оценка: 4

Современные государства, похоже, уходят в прошлое. Глобализация давно уже привела к тому, что большие транснациональные корпорации вытесняют привычные нам виды политического устройства, нивелируют роль наций и правительств, сами становясь империями с армией, разведкой и даже корпоративными идеологией и партиями. Брэнд Хаузер — супер-агент, наемный убийца, корпорации "Тамерлан". Пафосное название корпорации вполне отражает ее захватнический дух и имперские амбиции: устранив в Заполярье и на Аляске людей, неугодных руководству компании, Хаузер уже вскоре оказывается в жаркой азиатской стране Туракистан, охваченной междоусобной войной и оккупированной войсками "Тамерлана". Здесь Хаузер должен ликвидировать видного местного политического деятеля. А в качестве операции прикрытия, он становится распорядителем на свадьбе свадьба поп-звезды с сынком местного олигарха.

Комедия Дшошу Сэфтела вполне можно было бы назвать клоном недавнего фильма братьев Коэнов "После прочтения сжечь". У обоих фильмов близкая тема, ставка актерскую игра и главное очень похожие интонации. Сатира становится в Америке все более популярным жанром и все боше настойчиво перемещается из области документалистики в сферу развлекательного кино. Это можно было посчитать профанацией жанра, но, пока что художественный уровень таких лент весьма высок.

Пред нами еще одно разоблачение "капиталистических акул из мира чистогана", снятое в жанре сатиры. Джон Кьюсак в главной роли, уместен и по настоящему смешон. Вряд ли это фильм можно назвать шедевром, не несколько веселых минут он вам обеспечит. "4" за разоблачительный пафос и актерскую игру.

Смотрите трейлер к фильму "Игры по-крупному"

"ТАЙНА РУКОПИСИ" — УБИЙСТВО ИЗ ПРОШЛОГО

Великобритания, 2007
Жанр: детектив
Оценка: 5

Чарльза Диккенса считают одним из основоположников детективного жанра. Про что собственно и кино. Не про самого Диккенса правда, но про детектив. В подвале старого паба на берегу Темзы репортер криминальной хроники находит текст неопубликованной новеллы Диккенса. Убийство описанное там, всерьез увлекает журналиста и он начинает собственное расследование преступления, якобы совершенного более чем сто лет назад. Раскрыв эту тайну с помощью таинственного бродяги, что рыскает по берегам Темзы, ему удастся разгадать и убийства уже в нашем времени.

Мистический триллер с литературным привкусом в очень британской манере. Понравится всем любителям классического детектива. "5" за верность традициям.

Смотрите трейлер к фильму "Тайна рукописи"