Премьера от Театра Наций: девственница Хаматова и псих Миронов

26 марта 2012, 18:05
На спектакле в Киеве актеры плевались, дрались и разделывали курицу.

На сцене. Недавно получившая звание народной артистки Хаматова играет дочь олигарха, которую сначала соблазняет Миронов, а потом склоняет к самоубийству. Фото: К. Иосипенко

В Киеве показали премьеру "Фрекен Жюли" по пьесе скандального шведского драматурга Августа Стриндберга, которую привез к нам Театр Наций под руководством худрука Евгения Миронова. В главных ролях — сам Миронов и актриса Чулпан Хаматова, на днях ставшая народной.

Постановка началась с шокирующей сцены потрошения курицы: кухарка Кристина (Юлия Пересильд) сначала нежно и молча гладит тушку, натирая ее специями, а потом резко отрезает голову и лапы. Это все (наверное, для пущего эффекта на публику) транслируется на большом экране, висящем высоко над плитой. Затем на сцене появляется 45-летний Миронов, (играет шофера гендиректора, уехавшего якобы в аэропорт) и начинает флиртовать с кухаркой, сплетничая о выходках своей госпожи — дочери гендиректора, которую и играет Хаматова. По сюжету, герой Миронова сначала лишает свою начальницу девственности (несмотря на то, что Чулпан в жизни уже 36, истеричка и неуравновешенная дочь олигарха из нее получилась замечательная), а потом еще и склоняет к суициду (узнав, что отец девушки в доме, герой Миронова пытается замести следы). Все это сопровождается драками и скандалами на сцене (то Миронов смачно плюет в лицо Хаматовой, то и вовсе запихивает ее в прямом смысле в морозилку). Актриса тоже в долгу не остается и мутузит своего коллегу почем зря. По мнению немецкого режиссера Томаса Остермайера, именно так выглядит современная жизнь обитателей Рублевки.

Реклама

ВИДЕО: Миронов и Хаматова привезли в Киев новый спектакль

Несмотря на дорогие билеты (550—2950 грн), театр Франко был полностью забит. "Я выложил за билеты полторы тысячи, и остался доволен живой игрой Миронова, — сказал нам 48-летний Борис. — Правда, пьеса какая-то странная, лучше бы привезли что-то из классики — прошлый спектакль "Рассказы Шукшина" мне понравился больше". А вот театральный критик Олег Вергелис признался нам, что ожидал от спектакля большего: "В техническом плане качественная постановка, в которой, правда, нет места актерской индивидуальности. Герои в этой истории заменимы, и это не лучшие роли, в которых я видел своих любимых Миронова и Хаматову".