Пореченкова в Киеве учили чести, а Стычкину клеили усы

27 января 2011, 11:01
Съемки "Белой гвардии": Андреевский спуск — без торговцев, а в музее Булгакова принимает венеролог.

Господа офицеры. Михаил рассмешил друга-Хабенского до слез. Фото: С. Николаев

В столице продолжаются съемки "Белой гвардии" (по одноименному роману Михаила Булгакова). К исполнителю главной роли Константину Хабенскому (играет Алексея Турбина) присоединились его закадычный друг Михаил Пореченков (Мышлаевский), Евгений Стычкин (Карась) и 19-летний сын Михаила Ефремова — Николай (Николка Турбин). Кстати, Хабенскому еще ни разу не доводилось гостить в Киеве так долго (съемки продлятся аж до 7 февраля).

Фотогалерея: Пореченков и Стычкин приехали в Киев на съемки "Белой гвардии"

Реклама

Вчера киношники трудились на Андреевском спуске — прямо возле музея Булгакова (для чего удалили всех торговцев сувенирами и перегородили часть улицы). Необычно смотрелось на двери вместо привычной вывески табличка "Доктор А.В. Турбин. Венерические болезни и сифилис. Прием с 4-х до 6-ти". А снимали, как из этого знаменитого дома к друзьям-офицерам выходит Алексей Турбин. Шинель с золотыми погонами, перепоясана портупеей, на боку — кобура с револьвером и сабля. Здороваясь, вскидывает руку под козырек. Мимо проплывает флаг с двуглавым орлом — проходит, впечатывая в брусчатку шаг, колонна белогвардейцев. Вслед за героем Константина из дома выходит домовладелец по прозвищу Василиса (Юрий Ицков, "Перегон"), глядя на офицеров, бурчит: "Это же безумие!". Это была сцена "Офицеры выступают против войск Петлюры".

А в перерывах между дублями, несмотря на ощутимый морозец, актеры вовсю веселятся. Хабенский, попыхивая энной папироской, шутя обучает Пореченкова — как правильно вскидывать руку к фуражке. Тот в ответ делает страшные глаза и резво щелкает каблуками: "Слушаюсь, ваше высокоблагородие!". В этот момент раздается голос режиссера Сергея Снежкина: "Что с усами? У Стычкина отклеились усы — срочно верните все на место!". По его же команде под ноги актерам кладут деревянный помост — в одних сапогах на обледенелых камнях долго не простоишь. Ноги дубеют уже через пять минут. Тот же Пореченков даже попрыгал на месте, чтобы чуток разогнать кровь. "Что в ящике? — допытывался тем временем режиссер у одного из статистов. — Камни? Маловато будет. Накидай еще — глядя на тебя, зритель должен верить, что солдат несет тяжелые патроны, а не березовые чурки!".

Кстати, продюсеры картины Александр Роднянский и Сергей Мелькумов не раз говорили, что "съемки в Киеве — дань уважения к Булгакову, роману и Городу". Но, чтобы получить "тот самый Город" и скрыть наслоения современности, столицу пришлось "состарить". Так, уродливые пластиковые окна по всей улице закрыли деревянными ставнями, дома облагородили вывесками "с ятями": "Магазинъ", "Ресторанъ". Со здания музея сняли мемориальную булгаковскую табличку, а памятник писателю замаскировали деревянным резным заборчиком. Раздолбанную брусчатку припорошили искусственным снегом, на фонари навешали фальшивые сосульки. "Стоп. Снято! — командует наконец Снежкин. — Актерам — чай и в тепло. Живо!". Кстати, сегодня съемки также будут идти на Андреевском (который в фильме, как и у Булгакова, стал Алексеевским спуском), но уже выше по улице — ближе к церкви. А в ближайшие дни к Хабенскому и компании присоединятся еще Сергей Гармаш и звезда "9-й роты" Артур Смольянинов.