Почему у бульдогов и мопсов плоские морды: ученые нашли объяснение

30 мая 2017, 18:45
Результаты исследования будут полезны как в ветеринарии, так и в медицине в целом – брахицефалия иногда проявляется и у людей

Мопсы. Фото: pixabay

У собак-брахицефалов короткие и приплюснутые морды появились в результате селекции, но до сих пор не было известно, каковы генетические особенности таких животных.

Ученые выяснили, какая мутация ДНК привела к таким особенностям собак породы мопс, будьлог и похожих. Свое исследование они опубликовали в журнале Current Biology.

Исследователи проанализировали образцы ДНК, взятые у 374 домашних собак разных пород. 3D-изображения черепов собак, полученные при помощи компьютерной томографии, позволили сделать точные измерения.

Сопоставив результаты измерений с полученной генетической информацией, исследователи определили, какие варианты ДНК связаны с особенностями формы черепа. Оказалось, один из вариантов нарушал активность гена SMOC2, отвечающего за длину морды. Чем больше мутаций насчитывалось в гене, тем более плоской была морда.

Авторы работы рассчитывают, что их результаты будут полезны как в ветеринарии, так и в медицине в целом – брахицефалия иногда проявляется и у людей.