Почему нужно внимательно читать договор о доставке из магазина

26 декабря 2014, 11:45
Торговые сети придумывают штрафы для покупателей, но не для курьеров

В магазинах бытовой техники – аншлаги. Кроме новогодних скидок, людей сюда гонит девальвация – украинцы пытаются вложить обесценивающиеся деньги в товар.

Впрочем, желанные покупки не всегда радуют. Неделю назад Олег с женой приобрели новый холодильник – в магазине неподалеку от их дома. Сразу оплатили и доставку. Покупателям предоставили договор, который гарантировал, что товар привезут на следующий день. Владельцы ждали в указанное время, оказалось – напрасно. 

Реклама

"Начинаем звонить на телефоны – никто не отвечает. Звоним на горячую линию этой сети, там сидит какая-то женщина, которая этим вопросом не занимается и говорит: "Вы понимаете, магазин это одно, доставка это другое, вы не по адресу". Я говорю: "У нас есть чек, где указана и цена холодильника, и доставка, все в одном магазине пробито", – рассказывает покупатель холодильника Олег Ивченко.

Никаких извинений покупатель так и не услышал. Не сказали ему, и когда онувидит покупку. Мужчина внимательно изучил договор. В нем подробно говорилось о штрафных санкциях для покупателя, если тот не откроет службе доставки. А вот об ответственности курьеров –  ни слова.

Холодильник в итоге привезли в половину первого ночи. Семью разбудил звонок в дверь. Курьеры даже не представились, не распаковали товар и не проставили гарантийную печать на документах. Дозвониться до директора магазина не удалось. 

Реклама

Такой сервис – это нарушение прав потребителя. Но наше законодательство никак не может наказать руководство магазина. Юрист Анатолий Шестаков советует Олегу судиться и взыскать моральный ущерб за несвоевременную доставку, нервы и нарушение планов семьи, которая ждала свою покупку.

"Перед тем как подписывать любые соглашения, договоры доставки, купли-продажи, нужно внимательно ознакомиться с этими соглашениями и требовать от лиц, контрагентов объяснений, какие будут штрафные санкции в случае нарушения их обязанностей", – объясняет юрист.

Представители магазина бытовой техники отказались комментировать ситуацию.