Почем нынче "Оскар"

24 февраля 2011, 07:51
Мы подсчитали стоимость красной дорожки для звезды: платье за $3 млн. и лимузин за $6000.

Кинотеатр «Кодак». Проход по красной дорожке — главная «показуха» года в мире кино

Уже 27 февраля в Лос-Анджелесе, в культовом кинотеатре "Кодак", пройдет 83-я киноцеремония "Оскар", и мир, наконец-то, узнает, кому же достанутся вожделенные наградные статуэтки. Для большинства звезд кино (даже тех, кто не претендует на "золотого болванчика") этот вечер — главная "показуха" года, к которой, как и к пресловутым саням, надо готовиться еще летом. И, надо сказать, влетает им эта подготовка в весьма солидную "копеечку".

Начнем с главного — нарядов. Мужчинам проще: подойдет классический смокинг (за $700 можно спокойно взять в прокате), обычный темный костюм также сойдет (ДиКаприо, к примеру, смокинги игнорирует) — хотя это и будет плевком в лицо дресс-кода. А вот с дамами этот вариант не пройдет. Во-первых, если они, конечно, хотят выглядеть самыми-самыми, им придется раскошелиться на услуги стилиста ($2000), само платье обойдется, как рассказал нам дизайнер Сергей Ермаков, от $3 тыс. до $3 млн, а туфли — от $2000: "К примеру, сейчас модно обшивать обувь драгоценными камнями. В зависимости от того, сколько бриллиантов там использовано, цена может достигать млн долларов". Добавьте сюда расходы на визажиста и парикмахера (около $4000) и, конечно же, ювелирные украшения. Правда, брюлики ювелиры чаще всего предоставляют бесплатно (еще бы — такая реклама!) или в прокат. Но некоторые кинодивы (Николь Кидман, Анжелина Джоли) предпочитают украшения покупать (а это как минимум $100 000). По словам дизайнера Оксаны Караванской, наряд Натали Портман и прокатные сережки от Тиффани обошлись ей в $1,5 млн.

Реклама

Но и это не все! Доехать-то до "Кодака" тоже нужно. Не в такси же добираться. Тут нужна машина поистине представительского класса. Скажем, лимузин. В Лос-Анджелесе всего семь компаний, которые предоставляют лимузины оскароносным номинантам. Вышколенные водители не только привозят актеров на красную дорожку, но и развозят их "подгулявшие тела" после праздничных вечеринок по домам. Обойдется это удовольствие в $6000. Впрочем, не все соглашаются на эту статью расходов. Тот же ДиКаприо, к примеру, предпочитает передвигаться на экологически безопасных автомобилях. Затратной, но необходимой (по статусу положено) окажется статья "охрана". Количество бодигардов обычно зависит от эпатажности нанимателя. В среднем же один охранник стоит около $8000.


Вечеринка. За угощение звезда должна отстегнуть $750

Реклама

Мы уже упоминали "оскароносные вечеринки". Попасть туда — большая честь. Это значит, что в мире кино ты имеешь некий авторитет! Устроителям такая гулянка обходится в $2 млн! Столы накрывают на 1560 человек. Готовит и отвечает за качество блюд бессменный "оскароносный" шеф-повар Вольфганг Пак. В этом году кулинарный гуру собирается потчевать киношный бомонд закусками из рыбы — тихоокеанским малоротом с зеленью, оливками и помидорами, копченым лососем, паэльей и 5000 шоколадными "Оскарами". О такой "мелочи", как черная икра, подающаяся к столу в серебряном ведерке, лангусты и трюфеля, даже и упоминать уже неудобно. Из алкоголя — шампанское Krug Clos du Mesnil ($750 за бутылку) и русская водка.

$1,5 МЛН ЗА 30 СЕКУНД


Наводят марафет. Рабочие обновляют позолоту "болванчиков"

Реклама

Предыдущую церемонию "Оскар" посмотрело рекордное количество зрителей — 32 млн. В этом году ожидается примерно та же цифра плюс-минус 2 млн. Исходя из этого, не удивительно, что рекламодатели буквально дерутся за возможность показать свой ролик во время трансляции шоу. Стоит это удовольствие немало: $1,5 млн за показ 30-секундного ролика. Только в прошлом году на рекламе во время "Оскара" удалось заработать $70 млн. В этом году эксперты прогнозируют сумму в $75—80 млн. Основной заказчик рекламы — производители автомобилей, платежных карт и газированных напитков.

При таких бешеных суммах сама наградная статуэтка — сущая дешевка: ее себестоимость — около $400. Сделана она из сплава олова со свинцом, покрыта медью, потом никелем и серебром и, наконец, 24-каратным золотом. Умелый мастер тратит на изготовление одного такого "болванчика" около 20 часов.

ОНИ СРАЖАЮТСЯ ЗА СТАТУЭТКУ

В этом году за золотые статуэтки будут бороться следующие фильмы: "Боец", "Начало", "127 часов", "Детки в порядке", "Железная хватка", "Зимняя кость", "Король говорит!", "Социальная сеть" и "Черный лебедь". И актеры: "Лучшая мужская роль" — Колин Ферт ("Король говорит!"), Джефф Бриджес ("Железная хватка"), Джеймс Франко ("127 часов"), Джесси Айзенберг ("Социальная сеть") и Хавьер Бардем ("Бьютифул"). В категории "Лучшая женская роль" номинированы: Мишель Уильямс ("Голубой Валентин"), Николь Кидман ("Кроличья нора"), Аннетт Бенинг ("Детки в порядке"), Дженнифер Лоуренс ("Зимняя кость"), Натали Портман ("Черный лебедь"). За звание "Лучшего режиссера" сразятся братья Коэны ("Железная хватка"), Том Хупер ("Король говорит!"), Дэвид О. Рассел ("Боец"), Даррен Аронофски ("Черный лебедь") и Дэфид Финчер ("Социальная сеть"). На "Лучший мультфильм" претендуют "Как приручить дракона", "Иллюзионист" и "История игрушек-3: Большой побег" (при этом мульт также номинирован на звание "Лучший фильм"!). В категории "Лучшие спецэффекты" сражаются "Алиса в стране чудес", "Гарри Поттер и Дары смерти", "Железный человек-2", "Начало"

и "Потустороннее".

Вкус успеха. Звезды пробуют награду даже на зуб