Пакистанский кинематограф просит помощи у Индии

13 августа 2007, 13:06
Пакистанское кино, часть некогда единого индийского кинематографа, рассчитывает на помощь фильмов из Индии. Владельцы пакистанских студий хотят возвращения на пакистанские экраны индийской кинопродукции.

В августе 1947 года, Британская Индия получила независимость и распалась на Индию и Пакистан по религиозному признаку. Распалось и индийское кино, уже тогда ставшее одним из любимых развлечений жителей региона.

"В свое время в Индии было два главных центра кинопроизводства – это Бомбей и Лахор. С распадом страны Бомбей остался в Индии, а Лахор отошел Пакистану, разделился и кинематограф. Но у нас общие корни и традиции, мы делаем фильмы практически на одном языке", – говорит владелец крупнейшей киностудии Пакистана EVERNEW Studio Садджад Гуль.

Многие пакистанские кинокомпании ведут свою историю из Индии. Но судьбы у двух кинематографов оказались разными. Индийское кино бурно развивается и давно вошло в число мировых лидеров по числу снимаемых лент.

Продукция из Болливуда, как по аналогии с Голливудом называется бомбейское кинопроизводство, стала популярна во многих странах мира, в том числе и в бывшем СССР.

Лолливуд, как в Пакистане в шутку называют киностудии Лахора, пережил долгий и тяжелый кризис – кино оказалось заложником политических проблем, которых в этой стране было немало.

Пакистанское кино тоже знало свой золотой век – это где-то с середины 50-х до конца 60-х годов прошлого столетия. В стране снималось более ста художественных лент в год, появилось более 1000 кинотеатров, кинокомпании успешно развивались.

Серьезный кризис начался, когда в 1971 году от Пакистана отделился Восточный Пакистан, став независимым государством Бангладеш. Густонаселенная восточная часть страны была важным рынком потребления лолливудских фильмов. Резко уменьшившийся спрос привел к трудностям для многих кинокомпаний.

В 1977 году к власти в результате переворота пришел военный диктатор Зия уль-Хак, который взял курс на жесткую исламизацию общества. Появились строгие запреты, многочисленные цензурные требования, ограничения ввели даже на импорт кино. Популярность кино стала снижаться, кинотеатры стали закрываться, из отрасли ушло немало талантливых и успешных продюсеров, актеров, режиссеров.

Лишь в последние годы в Пакистане стали говорить о возрождении кинематографа. Сейчас снимается около 40 фильмов в год.

"Мы рассчитываем на возвращение в Пакистан индийских фильмов, которые по-прежнему очень популярны среди пакистанцев, несмотря на все политические проблемы между нашими странами", – говорит Садджад Гуль. – "Они помогут вернуть зрителя в кино. Появятся сборы – появится рынок, новые кинотеатры, а это поможет и нам".