Оживляет металлолом

18 ноября 2008, 17:55
Житель Кременчуга за три месяца возвращает к жизни б/у машины.

Олег Анисов, фото Д.Бабца

Реклама

У кременчужанина Олега Анисова мужское хобби: он коллекционирует старинные автомобили, оставляя без изменений конструкцию и внешний вид. На некоторых из них он выезжает только по праздникам — например, в День Победы, — а на других катается в выходные по бездорожью. Сегодня в его коллекции — полтора десятка готовых ретро-автомобилей, еще 6 — на стадии реанимации. Кто не помнит прошлого, у того нет будущего, уверен бизнесмен и коллекционер Олег Анисов. На реставрацию старой машины идет от нескольких месяцев до года. Из гаража выезжают шедевры. Собирать старые машины Олег мечтал с детства. Ищет и собирает их по всей стране, иногда собирает одну из нескольких развалюх. В повседневной жизни Олег Анисов пользуется "Лексусом".

ВЕЛОСИПЕД ПЛЮС БЕНЗОПИЛА В 1984 году винницкий восьмиклассник Олег Анисов создал свой первый мопед, для чего к сломанной "Верховине" прикрепил мотор от бензопилы "Урал". На таком техническом шедевре Олег проездил всего день, а вечером его изобретение разобрал отец со словами: "Учись хорошо. Вырастешь и купишь себе хороший мопед или автомобиль". С тех пор Олег мечтал о собственной машине. В 2003-м появилось первое ретро-авто в будущей коллекции. "Волгу" выкупил из чуждых ретро-страсти рук, отреставрировал, сел и проехал. Почувствовал, что живу несколько десятков лет назад. Это была машина партийной номенклатуры, чиновников СССР. Только единицы из простых граждан в те времена умудрялись накопить денег и купить такую машину", — вспоминает любитель автомобильной старины.

Сегодня самой старшей машине в ретро-гараже Олега Анисова является "Мерседес-170", 1937 года выпуска. Коллекционер купил его в Луганске, перевез в Кременчуг. "Машина — полный оригинал. С деревянной рамой, родным кузовом и начинкой", — говорит Олег Анисов и добавляет, что в автомастерской еще продолжаются работы по восстановлению "Опеля" 1937 года, на котором ездил в довоенные годы высший и средний командный состав Вермахта. Этот автомобиль выедет на улицу из автомастерской через 2—3 месяца — с новым салоном, а рама и кузов родные. Скорее всего, это будет автомобиль хот-род — так называют машины со старинным корпусом и новой "начинкой", автомобили-самоделки по мотивам какой-либо ретро-модели, собранные часто из нескольких других.

Реклама

ГАЗ-67 Гордость в коллекции Олега Анисова — ГАЗ-67 43-го года. "Ее купил в Кировоградской области. Она участвовала в боях, предназначалась для транспортировки командного состава и легких пушек". Этот автомобиль во время войны с легкостью преодолевал брод и даже ездил под водой, выставляя выхлопную трубу на поверхность. "Вот тогда машины делали! Мы как-то выехали за город и и решили устроить пробег по бездорожью. В болото въехали, застряли, вытащили, провели диагностику, поменяли масло… И автомобиль снова поехал! Если сегодня современную машину утопить в болоте, вряд ли она потом сможет так бойко ездить", — говорит Олег.

Ретро-автомобили Анисова не оставляют никого равнодушным. В День Победы, когда в них усаживают ветеранов, они плачут от радости прокатиться на боевых конях. Прохожие и водители опускают стекла и сигналят. В ближайших планах Олега — вдохнуть жизнь в довоенный немецкий "Ганомах" 1936 года выпуска, который тот нашел в Запорожье, и в отечественный правительственный автомобиль "ЗИМ", найденный под Днепропетровском. "Продавать его не буду, хотя в Германии за "ЗИМ" дали бы 50 тысяч евро. Когда закончу с этими экспонатами, хотел бы создать открытую экспозицию".

Дмитрий Игонин