Ольга Сумская: "Сейчас учу Джеки Чана украинскому языку"

27 марта 2015, 11:22
Популярная актриса рассказала "Сегодня", как ее бабушка останавливала танк, о страстных ню-сценах с Александром Домогаровым и о романе дочери с российским актером

Актриса. В свои 48 лет играет героинь на 10 лет младше себя.

— Ольга, нам удалось с вами встретиться на церемонии музыкальной премии Yuna, поэтому сразу же напрашивается вопрос  — вы часто слушаете музыку? И какую любите?

— Очень люблю Фредди Меркьюри, оперу, инструментальную музыку, а еще иногда "пробивает" на тяжелый рок. Когда постоянно в работе — съемки, концерты, то могу выехать в лес и просто слушать пение птиц: это меня наполняет энергией. У меня даже дома недавно появилась птичка — волнистый попугай по кличке Джеки Чан. Я пытаюсь его учить украинскому, постоянно проговариваю: "Зелененький гарненький Джекі Чан". Ради него даже обивку дивана поменяла на кухне ему под масть, зеленый теперь.

Реклама

— Недавно вы сыграли 60-летнюю женщину в телесериале "Гречанка", хотя вам всего 48. Не боитесь, что наступил тот этап, когда вам будут все чаще предлагать роли героинь этого возраста?

— Буквально перед Новым годом меня пригласила украинский режиссер, а теперь еще и продюсер Елена Фетисова в фильм "Пока я буду любить тебя". По сюжету я изменщица, обманываю своего мужа, которого играет Богдан Бенюк. Так что сейчас в моей карьере такой период, что я могу играть и бабушку, и параллельно — 39-летнюю, весьма соблазнительную и обаятельную барышню, у которой бурная личная жизнь.

Реклама

Неузнаваемая (слева). Не боится экспериментов и юмора.

— Вы уже издали две книги, посвященные кулинарии и красоте. На этом остановитесь или можно ждать что-то новенькое?

— Я очень хочу издать третью книгу о своей семье — "Династия Сумских", сейчас полным ходом собираю для нее материал. Она выйдет небольшим тиражом для почитателей украинского театра, ведь подобных известных актерских династий не так уж и много. Поэтому постоянно спрашиваю у мамы, что ей рассказывала бабушка о наших корнях... Мамочка же постоянно отвечает: "Ай, кто этим тогда интересовался? Была война, голодомор, несчастья". Но тем не менее какие-то истории передаются. Вот, для примера расскажу одну, которая меня трогает до мурашек. Мне мама рассказывала, как во время войны им приходилось жить в земляном окопе. Тогда была оккупация, их дом заняли немцы и приходилось хоть как-то выживать: они ели какие-то шкурки от картошки, другой подножный корм. И мама до сих пор поражается, как моей бабушке Ольге, в честь которой меня, кстати, назвали, удавалось сохранить жизнь своих маленьких деток в таких условиях. Но самое опасное случилось, когда их село Катюжанка в Киевской области начали освобождать украинские войска. Семья еще была в окопе, и прямо на них... поехал танк. Который, естественно, не заметил, что в том рве кто-то есть. И когда между семьей и танком оставались считанные метры, моя бабушка выскочила прямо перед танком, раскинула в стороны руки и закричала не своим голосом: "Стой!". Техника остановилась, солдаты тут же выскочили к ней, давай обнимать ее, извиняться...

Реклама

— Да, это огромная материнская самоотдача!

— И это чувство страстного материнства передается у нас из поколения в поколение. И я сейчас, признаться, жалею, что родила всего два ребенка — в свое время немного побоялась рожать больше из-за карьеры. Хотя моя мамочка, когда исполняла ведущие роли во львовском театре Франко, за карьеру не боялась! Ей коллеги по театру говорили: "Галча, ну роди ты этого малыша, мы сами его вынянчим". После родов она продолжала играть. Получилась актерская династия! Уже и старшая моя доченька, Тоня, пошла по нашим стопам (девушка учится в Щукинском училище. — Авт.), и племянник мой, Вячеслав Хостикоев, учится на третьем курсе театрального.

С мужем и младшей дочкой. Семейный выход в вышиванках.

— Младшая дочь, 13-летняя Аня, тоже хочет стать актрисой?

— Пусть побудет пока ребенком (улыбается). Но что я уже могу сказать, так это то, что она очень красиво рисует. Просто невероятные персонажи! С такими большими глазами, разными мордочками — всякие зверушки из ее снов. Мне кажется, если бы в Украине была жива анимация, Аня бы очень хорошо реализовала себя в этом направлении. Не знаю, насколько серьезно у нее это увлечение, но я ее прошу не останавливаться и рисовать всякий раз, когда у нее есть хоть малейшее вдохновение. А еще она очень красиво поет и занимается в хоре. Кстати, там же поет сын президента Порошенко. Виталик (муж актрисы Виталий Борисюк. — Авт.) тоже часто с ними поет. А вообще Анечка, как и всякий ребенок, пытается реализовать себя во всем: пробовала гимнастикой заниматься, и моделью хочет быть, как все девчонки. Я ей сказала, что для этого нужно заниматься спортом, и вот она недавно начала со мной бегать по утрам. К счастью, рядом есть парк — за него, к слову, мне пришлось изрядно побороться...

— Вы боролись за парк?

— О да, и немало! Сколько застройщиков пыталось там возвести свои небоскребы — мы тут же всеми путями давали отпор. Кстати, при бывшем мэре я инициировала строительство там спортивной площадки. Недавно иду мимо нее, смотрю, а там даже старики занимаются. Так приятно от этого, ведь добро можно делать и вне большой политики. Сейчас у меня в планах заасфальтировать дорогу возле парка и установить там "лежачего полицая". Бьюсь над этим третий год. Вот недавно на "Человеке года" видела председателей Печерского и Шевченковского районов и сказала, что приду к ним на прием с этой просьбой. И пусть только попробуют отказать!

— А как сейчас дела у Тони в Москве? Из-за напряженной ситуации между Украиной и Россией ее не прессингуют сокурсники?

— У Тони все очень хорошо. Я видела ее дипломную работу, недавно приезжала смотреть спектакли с ее участием — у нее сразу несколько главных ролей в разных работах. Я была так поражена! Вроде бы только недавно начинала учебу, а сейчас уже на четвертом курсе и так выкладывается. Конечно, было от меня немного критики, но в целом она большая умничка. Параллельно снимается в кино, работает на площадке со многими знаменитостями. И конечно, она очень переживает за Украину. Среди студентов вообще никаких разговоров на эту тему нет — там ведь полкурса из Украины, и для всех это огромная боль и ужас. Но что им остается делать, ведь сегодня работу дома найти сложно, поэтому и едут куда-то, где можно себя реализовать...

Старшая дочь Тоня. Ольга постоянно приезжает к ней в Москву.

— У нее там появился новый парень — актер Владимир Яглыч (фильм "Мы из будущего"). Одобряете выбор дочери?

— Пара красивая, и я очень хочу, чтобы у них все получилось. Раньше они никуда вдвоем не выходили, а тут впервые показались и наделали шума (улыбается). Я очень хорошо знаю Владимира. Много раз смотрела фильмы с его участием и даже не могла подумать, что он станет мужчиной моей дочери. Он очень добрый и трепетный, несколько старше ее (Тоне — 24, Владимиру — 32), но я не думаю, что это проблема. Мой первый муж тоже был гораздо старше меня. А еще он очень хороший актер, органичный, снимался в Голливуде. Так что я очень рада за них.

— В вашей с Виталием паре кто ревнивее — вы или он?

— Супруг не ревнует, когда я фотографируюсь с поклонниками: понимает, что так надо. Но знали бы вы, как ревную я, когда мы вдвоем ведем какой-то концерт и какие-то женщины, думая, что я не вижу, пытаются обнять Виталика! Поэтому мне кажется, я ревную его больше, чем он меня. Кстати, если ко мне подходят мужчины моего возраста и постарше, он спокоен. А вот если со мной пытаются заговорить или флиртовать молодые поклонники, то он уже сразу начинает по-другому на меня смотреть. Но мне это нравится, ведь это значит, что огонь не погас (улыбается). Это же так здорово: мы 24 года вместе и все еще любим друг друга. Я очень люблю романтику, а Виталик не скупится на это дело. Недавно, на День святого Валентина, он мне всю квартиру украсил маленькими нежными записочками. Это меня согревает невероятно. Да, мы спорим иногда, если, к примеру, Виталик Козловский обнял меня крепче, чем нужно. Я ему объясняю: "Пап (так актриса зовет мужа. — Авт.), ну а что делать, это часть моей жизни!". Ведь и он вызывает у меня подобные чувства: сейчас играет в театре роман с молодой партнершей, которую целует, обнимает. И я поглядываю внимательно: так, думаю, а нет ли там чего-то больше (смеется)? Все строится на доверии, а мы доверяем друг другу. К тому же у нас есть Анечка, которая постоянно нас контролирует: "Так, мама, иди мириться с папой. Папа, а ты поцелуй маму". Так что долго ссориться не получается.

С Домогаровым. Суровые тюремно-эротические сцены.

— Как же тогда Виталий реагирует на ваши откровенные сцены в кино, к примеру, в фильме "Я — кукла", где вашим партнером был Александр Домогаров?

— Ой, после этого фильма дома был жуткий скандал, выяснение отношений, и мы невероятно сильно поссорились. Я ведь до премьеры не говорила, что у меня были такие сцены, да и кто о таком говорит-то! Ведь уж больно страстные сцены получились. Я ему долго объясняла, что ничего вне кадра не было, да и у Саши тогда был бурный роман с актрисой Натальей Громушкиной. Конечно, с Виталиком мы уладили вопрос, до развода не дошло. А Александр до сих пор, когда мы видимся, вспоминает эти наши сцены и говорит, что было бы неплохо снова встретиться на съемочной площадке. Но когда это теперь будет... Раньше хоть на кинофестивалях виделись, а теперь непонятно, когда будет такая возможность.

— А легко ли вам, в принципе, далась та страстная сцена любви с Домогаровым в тюремной душевой?

— Непросто. Да и вообще такие сцены — это самое ужасное, с чем приходится сталкиваться актеру. Тебе холодно, ты полуголый, на тебя двадцать пять человек с площадки смотрят, а тебе нужно изображать страсть. Нас тогда предупредили, что вода в душе будет прохладной. А поскольку в кадре мы должны были быть только до пояса, то я решила утеплиться и надела колготки потеплее и юбку. Я видела, что Домогарову, как и мне, было немного неловко, поэтому я взяла инициативу в свои руки и сказала: "Так, Саша, ты закрой мою грудь своими руками. Я разрешаю тебе сделать пару смелых движений, а дальше отдадимся на откуп эмоциям". И знаете, так классно получилось! Никто ничего не заподозрил — ни холодную воду, ни одежду снизу. Наоборот, все подумали, что наверняка было продолжение, хотя ничего подобного не было.

"Роксолана". Сериал вмиг превратил актрису в популярную звезду.

— Кстати, помните съемочный день, когда вам пришлось обнажиться в кадре впервые?

— Это было очень смешно! Я играла в фильме "Розы для маэстро", об украинском известном композиторе Николае Лысенко, его первую любовь. Сцена была следующая: я купаюсь в реке в чем мать родила, пою песню, выхожу на берег и вижу, что в кустах притаился молодой Лысенко. Увидев его, я стыдливо закрываю грудь руками и говорю: "А что же я теперь маме скажу?". Сначала наотрез отказывалась участвовать в этой сцене, пока мы не сошлись на условии: на площадке будут лишь режиссер, оператор и гример. Съемки проходили в живописном месте — в селе Шишаки Полтавской области: зеленые деревья, домики... В итоге — "Мотор, камера!", я плыву по реке, пою песню. Выхожу на берег, прикрываюсь, говорю фразу про маму и вижу, что на каждом дереве сидит по 20—25 местных сельских ребят, которые мне машут и довольно так кричат: "Оля, класс!". Режиссер орет: "Стоп! Как вы сюда попали? Выгоняем всех, и второй дубль!". Но я сказала, что нет, никаких больше дублей. В итоге сцена получилась с ненаигранным отчаянием в моих глазах.

— И часто подобные приключения случаются во время съемок таких сцен?

— Частенько. Не могу не вспомнить первый украинский эротический фильм Андрея Бенкендорфа "Несколько любовных историй". Я там играла Беатриче, жену Армена Джигарханяна, а моего любовника сыграл молодой украинский актер Олег Масленников. У нас была следующая сцена: ночью муж идет искать свой ночной горшок, и пока он ищет, у нас с любовником все и происходит. Мы были накрыты шелковыми простынями, но при этом абсолютно обнаженные; движения под тканью полностью угадывались. Очень неловко было, но сняли быстро — за два дубля. В чем прикол, спросите вы? После того как прозвучало "Стоп, снято!", актер попросил еще 20 минут, чтобы прийти в себя (смеется).

В "Вечерах..". Ей всего 16 лет.

— За свою карьеру вы снимались со многими мэтрами нашего кино. Чем вам запомнилась работа с Олегом Янковским?

— Это был мой первый в жизни фильм ("Вечера на хуторе близ Диканьки"), мне было всего 16 лет. И это было что-то с чем-то — оказаться на одной площадке с секс-символом тех времен, игравшим Гоголя. Я обожала наблюдать за тем, как он работает. Но больше всего мне запомнился вовсе не рабочий момент, а тот, когда он меня поцеловал, пока меня гримировали. Ведь актеры во время этого процесса обычно закрывают глаза. Так вот, сижу я с закрытыми глазами, а на моих губах, как сейчас помню, гигиеническая губная помада со вкусом клубники. И тут внезапно ощущаю, что меня кто-то так смачно и крепко целует. Открываю глаза и вижу, что это Олег Иванович. Я как начну паниковать: "Боже мой! Что ж это теперь будет?". А он мне шутливо так: "Ой, какие губки, какие вкусные клубничные губки, надо с этим что-то делать". Он мог себе такое позволить — подойти и поцеловать молоденькую актрису. Мы закончили съемки, разъехались. Через год я с друзьями приехала смотреть спектакль в "Ленкоме", на который невозможно было получить билеты. Вижу, идет Янковский, я его сразу же окликнула: "Это я, ваша муза, клубничная помадка!". Он меня узнал, поздоровался, спросил, как я, и в итоге, уж не знаю как, достал нам четыре пригласительных.

— Вы удачно себя реализуете в дубляже. Благодаря вашему голосу машинка Салли в "Тачках" стала еще более обаятельной. Насколько вам нравится дублировать?

— Порш Салли — это круто, но при этом никто не верит, что моим голосом говорит хриплая рычащая волчица из культового советского "Капитошки". Это совершенно не моя тональность — я сорвала голос и потом три дня не могла говорить. Но вообще озвучка мне безумно нравится, это очень увлекательно. Но если за границей практикуют и уважают пиар, и вокруг дубляжа в том числе, то у нас не удосужились даже в начале фильма написать: "Ролі дублювали...". Поэтому мало кто знает, что я, к примеру, озвучивала Анжелину Джоли в "Малефисенте". А ведь это тоже творческий поиск — наполнить всеми этими голосами и эмоциями твоего героя. Конечно, когда Зеленский озвучил мишутку Паддингтона (в фильме "Приключения Паддингтона". — Авт.), об этом сказали. А что, в Украине больше нет актеров? Тем более мы всегда были сильны в дубляже — в этом мы на голову выше соседей. При этом за эту работу в Москве платят солидные гонорары. Я помню, как мне Гоша Куценко сказал, сколько он получил за озвучку мультфильма — там гонорары от $10 тысяч! А у нас же гонорара хватит на два килограмма орешков кешью по нынешним ценам.