Окончательная смерть: последний гигантский дирижабль больше не взлетит

14 января 2019, 16:52
92-метровый Airlander 10 создавался для нужд армии США, но потерпел ряд аварий и был списан

Проект Airlander 10 окончательно закрыт. Фото: Aviation International News

Конструкторская компания Hybrid Air Vehicles официально заявила, что их прототип гигантского транспортного дирижабля Airlander 10 больше никогда не поднимется в воздух, сообщает The Guardian. По словам компании, они больше "не планируют новых стартов воздушного судна".

Причиной прекращения разработки прототипа гигантского воздушного судна тяжелее воздуха послужил ряд неудач при полетах и последующим сокращением бюджета.

Реклама

92-метровый Airlander 10 проектировался британской частной фирмой для нужд армии США в качестве многоцелевого летательного аппарата: для транспортировки, разведки или спасательных операций. Главным достоинством дирижабля была его огромная автономная длительность пребывания в воздухе – он мог летать неделями без дозаправки. Проект в результате военные отменили, а дирижабль был выкуплен компанией Hybrid Air Vehicles и переоборудован в гражданскую модель.

Изготовленный из углерода, волокна, кевлара и майлара и остающийся в воздухе на инертном гелии корабль был разработан совместно HAV и Northrop Grumann в рамках экспериментальной программы LEMV и получил название HAV 304. Также он достигал высоты 2134 метра и набирал скорость в 50 узлов при помощи дизельных двигателей на борту.

Реклама

Однако габариты и неповоротливость оказались большой проблемой для дирижабля, которые стали причиной двух аварий. В августе 2016 года дирижабль потерпел крушение после взлета с аэродрома RAF Cardington в Бедфордшире. В 2017 году он был отремонтирован и взлетал еще несколько раз. Однако при последнем полете дирижабль получил пробоину, начал сдуваться, потерял управление и ранил двух человек. Самому транспортному средству в результате инцидента был нанесен "значительный" ущерб. Команда инженеров решила не восстанавливать летательный аппарат и закрыть проект.

Остатки Airlander 10 после авиакатастрофы 18 ноября 2017 года – дирижабль решили не восстанавливать
Фото: SWNS.com

Однако на основе наработок Airlander 10 будут построены новые дирижабли, которые будут избавлены от недостатков прототипа и будут более надежными. В ближайшие годы будет построен дирижабль Airlander 50, рассчитанный на 50-тонную нагрузку.

Реклама

Напомним, что во Франции разрабатывают истребитель будущего. А американский самолет-ракета Virgin Galactic преодолел границу космоса и открыл двери в частные космические полеты.