Сурок Сеня "наводит порядок" в зоопарке и "берет" интервью у животных
ЭЛЕОНОРА ОТЛИЧИЛАСЬ У БОНДАРЧУКА
13-летняя верблюдица Элеонора из симферопольского зооуголка отметилась в эпизоде нашумевшего фильма Федора Бондарчука "9 рота". Ни 50-километровый переезд к месту съемок в Бахчисарайском районе, ни суета перед камерой не смутили двугорбую актрису и она исполнила все, что от нее требовалось в кадре. По сценарию нагруженная мешками Элеонора с погонщиком движется в потоке беженцев, а перед блокпостом останавливается на переднем плане, пропуская колонну бронетехники. В картине это целых 12 секунд! Федор Сергеевич остался доволен верблюдицей и обещал при случае снова задействовать ее в кино.
Красавица терпела бронетехнику аж 12 секунд!
— С Элеонорой проблем на съемках вообще никаких не было, потому что у нее большой опыт публичных выступлений, — рассказал нам директор симферопольского зооуголка Алексей Каменцев. — Ведь она раньше работала в цирке. А нам ее передали в 2003 году — цирковая карьера верблюдицы не сложилась из-за хронических травм коленного сустава. С тех пор она звезда нашего зоопарка. Ее особенно любят дети.
А ОСЛЫ — В "СПЕЦНАЗЕ"
По соседству с верблюдицей Элеонорой в вольере симферопольского зооуголка проживает бравый ослик Макарыч, который с еще тремя другими копытными отличился на съемках российского боевика "Спецназ" у режиссера Андрея Малюкова. Макарычу пришлось скакать по горам в окрестностях Бахчисарая. Эпизод был по-настоящему рискованным, с участием взрывников-пиротехников. Как рассказывают очевидцы, после генеральной репетиции снять с первого раза не удалось. Когда от взрыва в небо взлетели бочки и дымом заволокло солнце, а актеры массовки с криками кинулись (по сценарию!) врассыпную, — ослы остались на месте: не испугались. Но в итоге все получилось, как и было задумано режиссером.
Кстати, Макарыч продолжает ослиную кинотрадицию симферопольского зооуголка. Он подхватил эстафету у легендарной Люси — героини "Кавказской пленницы", которая полтора года назад умерла от старости. По рассказам старейших работников Детского парка в Симферополе, Люся была прописана в зооуголке со дня его основания — еще в 1963 году. Ассистенты Леонида Гайдая присмотрели эту ослицу еще в ее подростковом по ослиным меркам возрасте для съемок кинокомедии летом и осенью 1966 года. Люся снималась во всех статичных сценах с Шуриком (Александром Демьяненко).
РОМА-ХАМЕЛЕОН: КАК ГОВОРЯЩИЙ ВОРОН СТАЛ ВОДОПЛАВАЮЩИМ
Звезда симферопольского зооуголка в Детском парке говорящий ворон Рома провел несколько дней на съемочной площадке фильма Валерия Пендраковского "Бегущая по волнам" и был партнером самого Алексея Петренко, сыгравшего роль капитана Дюка. Сколько "артист" заработал, его хозяин не признается. Но в среднем съемочный день крылатых, так же как и пресмыкающихся оценивают в $100-150, осликов и козликов — в $50-70, а таких важных "актеров", как верблюд — в 200$.
Тандем. Алексей Петренко и его мудрый партнер по ленте "Бегущая по волнам"
Съемки у ворона вышли экстремальными — вместе с группой кинематографистов на борту болгарской трехмачтовой яхты "Калиакра" Рома бороздил морские просторы у берегов Крыма. Яхта выступила в качестве корабля капитана Геза "Бегущая по волнам". И болгары прошли "гриновские" маршруты без приключений, если к таковым не причислять благородный поступок крылатого матроса "Калиакры". Когда Рома отработал свои эпизоды в кадре, его на некоторое время оставили без присмотра. И в море у ручной птицы вдруг проклюнулся свободолюбивый инстинкт. Неожиданно для всех ворон вспорхнул в небо, но продержался там совсем чуть-чуть — крылья отвыкли от простора и полетов, впал в штопор и камнем плюхнулся в воду. От незапланированной потери актера, кинематографистов как раз и спас болгарский матрос. Он мигом сориентировался, нырнул с борта и успел подхватить тонущего ворона.
— Рома был настоящей звездой на съемках, — вспоминает директор зооуголка Алексей Каменцев. — В кадре работал так, как будто кино это его основанная специальность. Режиссеру без труда удавалось добиться от него нужного эффекта. Он быстро расположил к себе всех окружающих. И по количеству памятных фото, наверное, может сравниться с великолепным актером Алексеем Петренко. Такой же популярностью ворон пользуется и у наших гостей. Он заслуженно считается самым мудрым обитателем нашего зооуголка, обладает талантом пародиста. У нас он живет почти десть лет, до этого жил в городской квартире.
Кроме ворона Ромы, в симферопольском зооуголке есть и другие кинозвезды. Пара волков снималась в фильме "Молодой волкодав", серый журавль Жура побывал на съемках картины Марлена Хуциева "Невечерняя".
ЗВЕЗДА ОШАЛЕЛА ОТ СВОБОДЫ
Техасский гремучник из ядовитой коллекции севастопольского герпетолога Александра Трофимова несколько дней провел в служебной командировке. Естественно, в сопровождении хозяина. Это же одна из самых опасных змей США. Эпизод с техасским колоритом понадобился кинематографистам "Мосфильма" в картине "Русский стандарт". Так гремучник оказался на съемочной площадке возле монастыря в Инкермане и судя по всему немного ... струсил.
В террариуме. А на площадке грозный артист почему-то отказывался злиться
— От чувства предоставленной свободы наш киногерой просто ошалел, — рассказывает Александр Григорьевич. — В кадре на открытом пространстве он живо ползал, осматривался, но трясти "погремушкой" отказался. Дома достаточно пальцем коснуться стекла террариума — и он сворачивается в колечки и уже угрожающе гремит кончиком хвоста. А перед камерой как-будто забыл как это делается, все норовил уползти куда-нибудь в кусты. Как я его только не пытался привести в замешательство — и прыгал перед ним, и плясал, и даже пару раз слегка дал ему полотняным мешочком по морде, прежде чем мы добились того эффекта, которого от нас перед камерой ждали оператор с режиссером.
АРТУР МОЖЕТ ОДЕРНУТЬ ГОВОРУНА: "РОТ ЗАКРОЙ!"
Артур из Ялтинского зоопарка — актер востребованный. За последние два года он снялся в трех художественных фильмах. Дебютом в 2007 году стала лента "Ленфильма" "Золото шейха", где он сыграл попугая шейха. Правда, самому Артуру артистическая деятельность не пришлась по душе. Наверное, потому, что режиссер не оценил его главного таланта — говорить по-человечески. Когда красавчику стало скучно, он открыл клетку и вылетел — решил немного размять крылышки.
Не все складывалось удачно и с его вторым фильмом — "Мавка" производства "Мосфильма". По сюжету попугай ара принадлежит даме, которую играла Ада Рогоцвева. Клетки не было, и он сидел у "хозяйки" на руке. Ада Николаевна жаловалась, что коготки Артура больно впиваются в руку. Пробовали подкладывать кусок кожи, но Артуру такое "общение", хоть и с корифеем сцены, не понравилось. Он нервничал, и даже улетел на дерево, чтобы побыть наедине. Но и там оказалось несладко: от штормившего моря дул ветер, и попугаю пришлось вернуться. Однако сидеть на странном куске кожи он отказался — каждый раз отстранял ее лапами и упрямо усаживался на голую руку актрисы.
Совсем другое дело — детская сказка "Ленфильма" "Тридесятое царство". Столько внимания, сколько угощений! Артур снимался, сидя на красивой клетке. Он то беспрестанно представлялся: "Артур — ара!", "Ара Артур!", то подбивал, чтобы его покормили вкусненьким: "Давай, давай! Давай, давай!". Хотя, если честно, общению с детьми он предпочитает общение с девушками. Но если собеседница слишком говорлива, не церемонясь, может одернуть ее: "Рот закрой".
Зоопарку Артур достался в качестве подарка. До этого он жил в доме нардепа Фельдмана, где и научился разговаривать. Но в силу своего холерического характера и истосковавшись за день без собеседника, устраивал по вечерам уставшему хозяину шумные дебоши: кричал и требовал внимания. В зоопарке совсем другое дело! Он постоянно в гуще народа, еще и хозяин наведывается с лакомствами. Из клетки, располагающейся возле касс, утром можно подбодрить директора, спешащего мимо с дипломатом и в костюме: "Давай, давай!". Повторять чей-то смех или закричать, едва заслышав сигнал мобильного телефона: "Ал-ло! Ал-ло!", и бесконечно позировать перед фотокамерой. "Меня удивляет, — говорит директор Ялтинского зоопарка Олег Зубков, — что Артур всегда делает замечания с чувством и к месту. Однажды, услышав раскаты грома, он закричал: "Гроза!" — и тут же на весь зоопарк: "Хелп! Хелп!"
СЕНЯ: ГРЫЗЕТ МОРКОВКУ, КОГДА БЕРЕТ ИНТЕРВЬЮ
Сурку Сене дети Крыма пишут письма. Жаль, он их не читает. Впрочем, и Сеня — не какой-то сурок, а скорее имидж. Роль ведущего популярной детской программы о жизни животных на местном Черноморском телевидении обычно исполняет один из членов большой семьи сурков, живущих в Ялтинском зоопарке. "Выбираем самого крупного и артистичного, — рассказывает директор Олег Зубков, который, собственно говоря, и ведет эту передачу. — Даем Сене что-нибудь погрызть. Пока он подкрепляется, оператор снимает, а в кадре получается, будто говорит. Потом, смотря в угол — как бы на Сеню, говорю на камеру я. А после монтажа получается эффект диалога".
Проект "Байбак Сеня" начался 7 лет назад. В поисках героя в зоопарк приехал режиссер местного телевидения. Присматривался к обезьянам, попугаям, а остановился на байбаке. Понравилось, что он стоит на задних лапах, активный и импозантный одновременно, персонаж неизбитый. Вместе с Сеней дети еженедельно узнают что-то новое о животном мире, участвуют в викторинах, придумывают имя новорожденному тигренку или львенку.
Байбак то проводит рекламную акцию, то наводит в зоопарке порядок, то выступает в качестве "режиссера съемок" — например, "ставит" перед обезьянами и страусами зеркало и "снимает", как они реагируют на свое отражение. Или "берет" интервью у обезьяны, которая, долго прожив в ресторане, рассказывает о своей нелегкой жизни и вредных привычках. После того как передача достигла уровня рейтинговой, Сеня стал визитной карточкой Ялтинского зоопарка.
Майк Львовски, Елена Сухорукова, Александр Паченко