Обман в магазинах: украинцам продают лежалые продукты и заставляют переплачивать

6 июня 2017, 11:33
Эксперты советуют защищать свои права и требовать возврата денег

В украинских магазинах зачастую продают лежалые продукты  под видом свежих или обманывают на ценах: на прилавках одна, а в чеке значительно выше. В результате люди или покупают некачественные товары, или переплачивают. Впрочем, отстоять свои права – вполне реально. 

Марина Смовженко хотела купить элитный сыр. А на прилавке увидела несколько засохших кусков в разорванной упаковке. "Я пошла к старшему продавцу, и он сказал, что не может помочь, потому что он этим не управляет, я пошла к продавцу на отделе, они сказали, что этот сыр ликвидируют", – рассказывает Марина. Девушка написала жалобу, но в супермаркете на нее до сих пор не отреагировали.

Реклама

А Евгения Труханова неприятно удивили в другом магазине. Цена крабовых палочек на прилавке была одна, а на кассе оказалась на пять с половиной гривен выше. "Я спрашиваю продавца: почему так, а она говорит: "Это не мои проблемы! Это переоценка была, мы ее успели поменять", – сетует покупатель.

Евгений пожаловался на горячую линию сети супермаркетов и через неделю ему вернули переплаченные деньги.

В магазине, где Евгений приобрел крабовые палочки, объясняют – виновата техника. "У нас происходит переоценка утром в 8, потом в 11 потом в 6. Пока перезагружаются программы, кассы уже бьют, а ценники нам только выдают", – рассказывает представитель магазина Галина.

Реклама

Покупатель имеет полное право приобрести товар именно по той цене, которая указана на прилавке. И никакие отговорки администрации незаконны, говорят эксперты.

"Нужно обращаться к администрации, если и это не помогает, тогда уже можно вызвать полицию, они быстро приезжают и вопрос решается быстро", – отметил заместитель исполнительного директора Союза потребителей Украины Михаил Шарков.

Книга жалоб в магазине должна быть всегда и отреагировать на ваше замечание администрация обязана в течение месяца.