О Брежневе покажут фильм, как он жил в последний год

2 апреля 2008, 14:19
Для роли генсека моложавого Сергея Шакурова "снабдили" бровями из шкуры буйвола.

Как настоящий. Леонид Ярмольник искренне поразился сходству Шакурова и генсека, фото из личного архива А.Шакурова

Документальными расследованиями самых разнообразных "белых" и "черных" пятен советской истории телевизионного зрителя уже давно не удивишь. Как ни крути, художественные домыслы придают даже самому интригующему сюжету особый интерес. И вот в понедельник, 7 апреля, в 21.25 телеканал "Интер" представит премьеру 4-серийного фильма "Брежнев" — неизвестный широкой общественности художественный рассказ о последнем годе жизни Леонида Ильича, насыщенную душещипательными моментами.

В телекартине Леонид Ильич пытается радоваться последним удовольствиям, отпущенным ему жизнью — ездит на охоту, общается с подчиненными, завтракает с женой, часами смотрит кинохронику. Но отвлечься от гнетущих мыслей ему удается только во сне, который тоже не приносит облегчения. В редкие часы бодрствования Брежнев вспоминает молодость, знакомство с женой, начало карьеры. Особенно мучительны воспоминания о заговоре против Хрущева, который в свое время приблизил молодого Брежнева и помог ему подняться по иерархической лестнице. В памяти генсека всплывают главные, как ему кажется, события его жизни и жизни страны, он задает себе вопросы, все ли решения и поступки были верными и пытается ответить на них...

Реклама

ВПЕЧАТЛЕНИЯ. "Сегодня" посмотрела фильм и вот каким увидела "Брежнева". Деятельность Ильича на посту лидера страны можно расценивать по-разному, и вот в сериале уже как раз не история из серии эстетических впечатлений и их интерпретаций. Он не был классическим диктатором и — не подлый и не жестокий, но мягкотелый. Обычный мужчина с понятными простительными слабостями (женщины, автомобили, охота) — таким он совершенно неожиданно вышел у блистательного актера Сергея Шакурова. Артист встречался с Брежневым в 1980 году на вручении Госпремии за роль в фильме "Вкус хлеба" и, может быть, этот опыт и перенес в телекартину — к игре не придерешься.

Членов Политбюро и особо приближенных к персоне Брежнева изображают Василий Лановой, Владимир Меньшов, Игорь Ясулович, Вадим Яковлев, Александр Филиппенко. Оставим для тех, кто сериала не видел, возможность погадать, кто там кем был. В любом случае, потребовались титры, дабы молодые зрители поняли, кто есть кто, а старшему поколению достаточно набора узнаваемых черт (сусловский взгляд сквозь очки, тяжелые складки вокруг рта на андроповском лице и так далее), хотя в реальности актеры этими характерными физиогномическими признаками могут не обладать.

Режиссер картины Сергей Снежкин ("ЧП районного масштаба") и драматург Валентин Черных ("Москва слезам не верит", "Свои") не стали снимать прямолинейную биографию Брежнева, а, основываясь на его дневниковых записях, превратили последние годы жизни генсека в элегический сон. К слову, всю картину снимали на протяжении года в настоящем Кремле и здании ЦК. Там кабинеты почти в том же виде, что и при Андропове, коридоры и вовсе стоят нетронутые — так, только развесили кое-какие картинки внутри.

Реклама

ГЕНСЕКУ ПРИСНИЛИСЬ СВОИ ПОХОРОНЫ

  • На съемочной площадке фильма были категорически запрещены анекдоты про Брежнева.
  • Работая над фильмом, режиссер Снежкин потратил целое состояние, скупая мемуары очевидцев брежневского заката. Помогли замначальника охраны Брежнева, экс-министр здравоохранения и лечащий врач генсека.
  • Съемочный день "Брежнева" начинался со сложного портретного грима: моложавого, подтянутого Шакурова превращали в 80-летнего старика, пережившего несколько инсультов. Легендарные брови изготавливались из шкуры буйвола. Чтобы лучше войти в роль, Шакуров, еще до команды "Мотор!" проходил целый километр шаркающей брежневской походкой.
  • Первый секретарь ЦК КПСС долгое время принимал снотворные препараты, негативно сказывавшиеся на его самочувствии. Фактически он стал зависим от "сонных пилюль" — в сериале это можно проследить в форме фантасмагории — генсеку снятся его собственные похороны.